Система подготовки топлива
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1260640
А2 а» 4 F 23 К 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BYOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1195139 (21) 3850327/24-06 (22) 01.02.85 (46) 30.09.86. Вюл. № 36 (72) В. М. Лапковский (53) 662.951.2 (088.8) (56) Карабин И. Н. и др. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках.
М.: Металлургия, 1966, с. 352.
Авторское свидетельство СССР № 1195139, кл. F 23 К 5/00, 1984. (54) (57) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА по авт. св. № 1195139, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, теплообменник выполнен из тепловых труб, испарительная зона которых, расположенная в газоходе, имеет выемку, в которой помещен электронагреватель.
К)
С5
CO
СЬ
>РАЙ
С0
1260640
Составитель Э. Языков
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура
Заказ 5211/34
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подготовки высоковязкого жидкого топлива к сжиганию форсунками в топочных агрегатах и является усовершенствованием изобретения но основному авт. св. № 1195139.
Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьнтения потерь тепла.
На чертеже изображена систем а подготовки топлива.
Система содержит топливохранилище 1, расходную топливную емкость 2, дымовую камеру 3, теплообменник 4 из тепловых труб
5, топливный насос 6, топливные фильтры 7, линии 8 подачи топлива потребителям, линии 9 и 10 циркуляции топлива, задвижки 11,12 и 13, общий газоход 14, подводящий газоход 15, отводящий газоход 16, шиберы 17 — 20, электронагреватели 21, расположенные в выемках 22.
Система работает следующим образом.
Задвижки 11,12 и 13 закрываются, шиберы 17 и 18 открываются, а шиберы 19 и 20 закрываются. Включаются в работу электронагреватели 21. Теплоноситель в тепловых трубах 5 в зоне дымовой камеры 3 нагревается, испаряется и, попадая в зону расходной топвливной емкости 2, конденсируется, отдавая скрытую теплоту парообразования топливу. Конденсат поступает в зону дымовой камеры 3, где вновь испаряется, и цикл повторяется. Топлива в емкости 2 начинает разогреваться. По достижении температуры топлива величины, при которой его вязкость обеспечивает нормальную работу топливного насоса 6, последний включается в работу с одновременным открытием задвижек 11 и
12. Топливо начинает циркулировать в пределах расходной емкости 2 по линии 9 и процесс его нагревания интенсифицируется.
По достижении температуры топлива уровня, обеспечивающего нормальную работу потребителя, в газоход 14 начинают поступать дымовые газы. Шиберы 17 и 18 при этом закрываются, а 19 и 20 открываются, одновременно отключаются электронагреватели 21 и теплоноситель начинает нагреваться от дымовых газов, поступающих в дымовую камеру 3 по подводящему газоходу 15 и удаляемых из ды 0 мовой камеры 3 по отводящему газоходу 16.
При дальнейшем нежелательном повышении температуры топлива задвижка 12 закрывается, а 13 открывается и топливо начинает циркулировать по всей системе через линию 10. При дальнейшем повышении температуры топлива камера 3 шибером 19 отключается от общего газохода 14, а шиберы 17 и 18 открываются.

