Система подачи жидкого топлива к форсункам
Изобретение относится к энергети- ,ке и м.б. использовано для подготовки и подачи топлива (т) в котельные агрегаты. Изобретение позволяет повысить экономичность. При наличии Т в хранилище 3 расходная емкость 1 заполнена Т, поскольку она размещена ниже хранилища. По подпиточному трубопроводу 13 система подогрева,- теля 4 заполняется теплоносителем. Включается насос (Н) 10, и теплоноситель циркулирует через подогреватель 4 и помимо последнего через перемычки (П) 12 и 11. П 11 размещена до Н 10, а П 12 - после него. Эти П позволяют регулировать нагрузку Н to за счет изменения расхода воды. Механическая энергия вращения ротора Н 10 превращается в тепло. Теплоноситель нагревается и передает тепло Т через подогреватель 4. Как только Т становится текучим, включается в работу насос 17 и Т циркулирует по замкнутому контуру со сбросом в емокостЬ 1 через линию 21 и верхний патрубок 22 слива. При достижении мазутом тры 100 С зажигаются форсунки. 1 ил. § (/} Х СП У1 Ю Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
gag 4 Р 23 К 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .3, Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (.: (61) 1211521, (21) 3857953/24-06 (22) 21.02.85 (46) 07.03.87. Бюл, В 9 (75) Б.А.Зимин (53) 621. 181. 7 (088. 8) (56) Карабин А.И. и др. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках, М,: Металлургия, 1966, с.352.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1211521, кл. Г 23 К 5/00, 1984, (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
К ФОРСУНКАМ (57) Изобретение относится к энергетике и м.б. использовано для подготовки и подачи топлива (т) в котельные агрегаты. Изобретение позволяет повысить экономичность. При наличии Т в хранилище 3 расходная емкость 1
„„SU„„1 51 О А2 заполнена Т, поскольку она размещена ниже хранилища. По подпиточному трубопроводу 13 система подогрева; теля 4 заполняется теплоносителем.
Включается насос (Н) 10, и теплоноситель циркулирует через подогреватель 4 и помимо последнего через перемычки {П) 12 и 11. П 11 размещена до Н 10, а П 12 — после него. Эти
П позволяют регулировать нагрузку Н
10 за счет изменения расхода воды.
Механическая энергия вращения ротора
Н 10 превращается в тепло, Теплоноситель нагревается и передает тепло Т через подогреватель 4. Как только Т а становится текучим, включается в работу насос 17 и Т циркулирует по замкнутому контуру со сбросом в емокостЬ через линию 21 и верхний патрубок
22 слива. При достижении мазутом тры 100 С зажигаются форсунки. 1 ил.
Формула изобретения
Составитель Э.Языков
Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук
Корректор А. Зимокосов
Заказ 605/43 Тираж 495
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12951
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для подготовки и подачи топлива в котельные агрегаты и является усовершенствованием изобретения по авт.св,Р 1211521, Цель изобретения — повышение экономичности.
На чертеже изображена схема системы подачи жидкого топлива.
Система содержит расходный бак 1, 10 подводящий топливопровод 2 из топливохранилища 3, верхний 4 и нижний
5 подогреватели,подводящий трубопровод 6 теплоносителя и отводящий трубопровод 7 верхнего подогревателя 15
4, подводящий 8,и отводящий 9 трубопроводы теплоносителя нижнего подогревателя 5, циркуляционный насос 10 теплоносителя, перемычку 11 до и перемычку 12 после насоса 10, подпиточ- 2Q ный трубопровод 13, предохранительный клапан 14, подводящую 15 и отводящую
16 линии стороннего теплоносителя (пара, воды), топливный насос 17 со всасывающим трубопроводом 18, верхний
19 и нижний 20 патрубки отбора топли,ва из емкости 1, линию 21 рециркуляции в бак 1 с верхним 22 и нижним 23 патрубками слива, линию 24 подачи топлива к форсункам, линию 25 возврата топ-30 лива от форсунок, линию 26 возврата топлива в топливохранилище, перемычки
27-29 на линиях теплоносителя подогревателей 4 и 5, датчик 30 температуры теплоносителя, дающий команду на от- 35 ключение насоса 10 при перегреве теплоносителя, дополнительный топливный насос 31, перемычку 32 между всасывающим и нагнетательным трубопроводами насоса 17, мазутный фильтр 33, 40 датчик 34 температуры, подогреватель
35 топлива перед форсунками,,к которо50 2 му подведены линии Зб и 37 теплоносителя, пдогреватель 38 топлива в топливохранилище, датчик 39 давления теплоносителя °
Система работает следующим образом.
При наличии топлива в топливохранилище 3 расходная емкость 1 заполнена топливом, так как она находится ниже топливохранилища. По подпиточному трубопроводу 13 заполняется система подогревателя 4 теплоносителем.
Включается насос 10 и теплоноситель циркулирует через подогреватель 4 и помимо него через перемычки 12 и 11.
Эти перемычки позволяет регулировать нагрузку насоса 10 за счет изменения расхода воды. Механическая энергия вращения ротора насоса 10 превращается в тепло. Теплоноситель нагревается и передает тепло топливу через подогреватель 4. Как только топливо становится текучим,, включается в работу насос 17 и топливо циркулирует по замкнутому контуру со сбросом в емкость 4 через линию 21 и верхний патрубок слива 22. По достижении температуры мазута 90-100 С зажигаются фора сунки (не показаны).
Система подачи жидкого топлива к форсункам по авт. св. И - 1211521, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, дополнительный подогреватель снабжен циркуляционным насосом, установленным на подающей или отводящей линии подогревателя, а по обе стороны от насоса указанные линии соединены перемычками.

