Система подачи мазута в топку
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PEC_#_lVS JlHH
А1 (191 (11) (S1) 4 F 23 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854661/24-06 (22) 15.02.85 (46) !5.08.86.Бюл.У 30 (72) В.А.Вебер и Ю.А.Дерягин (53) 662.951.3(088.8) (56) Геллер З.И. Мазут как топливо.
M. Недра, 1965, с.201.
Авторское свидетельство СССР
Ф 706651, кл. F 23 К 5/00, 1978. (54)(57) СИСТЕМА ПОДАЧИ МАЗУТА В ТОПКУ, содержащая топливный бак с магистралью низкого давления, на которой установлен циркуляционный насос с магистралью высокого давления на выходе, снабженной пускоотсечным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, система дополнительно содержит двухпоэиционный управляемьп1 клапан, установленный на магистрали высокого давления, связанный с магистралью низкого давления н нормально закрытый в сторону последней, и второй пускоотсечной клапан, установленный на вх це в насос.
1250783
Составитель M.Âàöóðo
Техред Н.Бонкало Корректор В.Синицкая
Редактор Ю. Середа
Заказ 4393/31 Тирам 514 Подписное
ВНИИПИ Государственнного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к энерге гике и может быть использовано в горной промышленности в конструкциях установок огневого бурения.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже приведена система подачи мазута в топку.
Система содержит бак 1 жидкого компонента, пускоотсечной клапан 2 магистрали 3 низкого давления, насос
4, магистраль 5 высокого давления с пускоотсечным клапаном 6, ведущую к горелке 7. На входе в насос 4 установлен пускоотсечной клапан 8, а непосредственно на выходе иэ насоса 4— управляемый двухпозиционный клапан
9, нормально закрытый в сторону магистрали 3 низкого давления. Клапан
9 содержит шток 10, пружину 11, усилиеи которой шток 10 отжат в крайнее правое положение, перекрывая связь магистрали 5 высокого давления с ма" гистралью 12, ведущей в магистраль 3 низкого давления, и полость 13 управляющего давления.
Система работает следующим образоие
При работе горелки 7 клапаны 2, 6 и 8 открыты, шток 10 клапана 9 находится в крайнем правом положении, а насос 4 подает жидкий компонент иэ бака 1 по магистралям 3 и 5 в горелку 7 °
При останове клапаны 2, 6 и 8 закрываются, одновременно в полость р 13 клапана 9 подается управляющее давление, шток 10 перемещается в крайнее левое положение, сообщая полость насоса и верхнюю часть магистрали 5 по магистрали 12 с полостью
1 низкого давления. Тем саиыи обеспечивается расход компонента через насос 4 при отключенной горелке 7 и исключается подогрев компонента в насосе. Контакт деталей насоса толь2р ко с холодным компонентом повышает их долговечность, а постоянство температуры компонента не изменяет кавитационный запас насоса. Перед повторныи включением вновь заливаются
25 магистрали 3 и 5 до клапана 6, стравливается управляющее давление иэ полости 13, шток 10 под действием пружины ll переходит в крайнее правое положение.

