Катамаран

 

Изобретение относится к спортивным парусным судам. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение управления. Катамаран содержит два корпуса 1, соединенные поперечными балками. На передней балке установлена мачта 4. С корпусами связаны продольные направляющие, по которым может перемещаться вперед-назад поперечная банка со спинкой 11. К нижней стороне банки к нему прикреплен шверт 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298120/40-11 (22) 14.08.87 (46) 30.08.89. Бюл, У 32 (72) Е.Н.Гломбинский и Ю.П.Лапенко (53) 629.121.2(088.8) (56) Новак Г.М. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Судостроение, 1982, с. 185-187. (дд 4 В 63 В 35/86, В 63 Н 25/48 (54) KATAMAPAH (57) Изобретение относится к спортивным парусным судам. Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение управления. Катамаран содержит два корпуса 1, соединенные поперечными балками. На передней балке Установлена мачта 4. С корпусами связаны продольные направляюшке, по которым может перемещаться вперед-назад поперечная банка со спинкой 11. К нижней стороне банки прикреплен шверт 12. 3 ил.

Изобретение относится к спортивньм парусным судам. Целью изобретения является снижение материалоемкости и упрощение управления.

На фиг. 1 представлен общий вид катамарана; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Катамаран состоит из двух корпусов 1, соединенных между собой двумя балками, передней 2 и задней 3 °

Парусное вооружение с одержит мачту

4, шарнирно соединенный с мачтой 4 гик 5, парус 6, шпринт 7 и гикошкот 8. Мачта 4 крепится на передней балке 2. Вдоль внутренних бортов корпусов 1 закреплены направляющие

9, в которых может перемещаться сиденье 10 (банка), имеющее откидную спинку 11, На сиденье 10 закреплен

04156 4 шверт 12. Конструкция катамарана выполнена разборной.

Управление катамараном осущест5 -вляется путем изменения угла установки паруса и перемещением рулевого вместе с сиденьем и швертом вдоль корпусов катамарана.

Ф е р м у л а и з о б р е т е н и я

10 Катамаран, содержащий два корпуса, поперечные балки, парусное вооружение и шверт, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения управления, он снабжен продольными направляющими, закрепленными на корпусах, и поперечной банкой, установленной с возможностью перемещения по продоль ным направляющим, при этом шверт прикреплен к поперечной банке с нижней ее стороны.

1504156

Составитель С. Потапкии

Техред М.Ходанич Корректор Н,Король

Редактор О„Спесивых

Заказ 5205/24

Тирах 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10

Катамаран Катамаран Катамаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к спортивному судостроению

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута парусных досок

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройству самоподъемных и полупогружных плавучих морских сооружений, а также стационарных морских сооружений

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Судно // 1273298
Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовы.м устройствам для отбора энергии качки

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Наверх