Виндсерфер
Изобретение относится к спортивному судостроению. Цель изобретения - улучшение управляемости виндсерфера. Виндсерфер содержит корнус 1, мачту 2, гик 3, шверт 4 с направляющей 5, ползуном 6 и шарниром 7. Через тягу 8 шверт связан с мачтой и при ее наклоне вперед или назад отклоняется в противоположную сторону, увеличивая расстояние между центром парусности и центром бокового сопротивления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 63 В 35 80
Щ Гь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4223621/27-11 (22) 02.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) А. Ф. Калошин (53) 629.12 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2738070, кл. В 63 В 35/72, 1977.
ÄÄSUÄÄ 1426892 А1 (54) ВИНДСЕРФЕР (57) Изобретение относится к спортивному судостроению. Цель изобретения улучшение управляемости виндсерфера.
Виндсерфер содержит корпус 1, мачту 2, гик 3, шверт 4 с направляющей 5, ползуном 6 и шарниром 7. Через тягу 8 шверт связан с мачтой и при ее наклоне вперед или назад отклоняется в противоположную сторону. увеличивая расстояние между центром парусности и центром бокового сопротивления. 2 з.п. ф-,lbl, 1 ил.
1426892
Фор чула изобретения
Составитель С. Потаикии
1 едактор ll. орват 1 ехред И. Верее Корректор A. Обррчар
Заказ 4819, 21 Тираж 396 Подписное
ВНИИ11И Гос1дарствеииого комитета (ССР ио дедам изобретений и открытий
I 13П35, Москва. Ж 35, I àl гвская tlàá.. д. 4, 5
Производсгы llilo-полиграфическое иредириятие, г. Ужгород, Угв Проек ная, 4
Изобретение относится к спортивному судостроению.
Цель изобретения — улучшение управляемости виндсерфера путем синхронного перемещения в противоположных направлениях центра парусности и центра бокового сопротивления.
На чертеже представлен, виндсерфер, общий вид.
Виндсерфер содержит корпус 1, мачту 2, гик 3 и шверт 4, закрепленный в корпусе с возможностью поворота относительно поперечной оси. На верхней части шверта установлена направляющая 5 с ползуном 6, который может быть зафиксирован в нескольких положениях. С помощью шарнира 7 с ползуном соединен задний конец жесткой тяги 8. Передний конец тяги соединен с коренным концом троса 9, пропущенного через отверстие в мачте и имеющего кольцо на ходовом конце. Через кольцо проведена снасть 10, концы которой зафиксированы на гике с помощью стопоров 11. В зависимости от скорости и направления ветра выбирают положение ползуна 6 на направляю1цей 5, затем об ягивают снасть О, фиксируя ее в стопор«х 11, при этом трос 9 подтягивает передний конец тяги 8 вплотную к отверстию мачты, образуя шарнирное соединение тяги с мачтой. При выполнении маневров мачту, как на обычном виндсерфере, наклоняют вперед или назад, одновременно с ней, но в противоположном направлении отклоняется шверт, увеличивая расстояние между центром парусности и центром бокового сопротивления и обеспечивая тем самым больший поворачивающий момент.
1. Виндсерфер, содержащий корпус, мачту с гиком, парус и шверт, закрепленный с возможностью поворота относительно поперечной оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости, он содержит жесткую тягу, шарнирно связанную одним концом с верхней частью шверта, а другим — с мачтой.
2. Виндсерфер по и. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение тяги со
20 швертом выполнено с возможностью перемещения по верхней кромке шверта и фиксации в нескольких положениях.
3. Виндсерфер по п. 2, отличающийся тем, что шарнирное соединение тяги с мачтой содержит трос, закрепленный одним концом на конце тяги, и отверстие в мачте, при этом трос пропущен вторым концом через это отверстие в мачте и закреплен стопором, которым снабжен гик.

