Судно для транспортировки тяжеловесных грузов
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна путем обеснечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море. Цель достигается тем, что балластные отсеки, расположенные в оконечностях судна 1, выполнены с отверстиями 8 в палубе 9, снабжены дополнительными элементами для регулирования осадки в виде взаимодействующих с опорной поверхностью транспортируемых грузов 7 подпружиненных грузовых площадок 12, смонтированных над упомянутыми отверстиями в палубе 9. 3 ил. сл с со со Oi со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ду 4 В 63 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 3989487/40-! 1 (22) 11.12.85 (46) 300587. Бюл. № 20 (72) С. А. Довженко и М. 3. Гржебин (53) 629.128.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979202, кл. В 63 В 35/00, 1980. (54) СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — расширение
„„SU„„1313763 А1 эксплуатационных возможностей судна путем обеспечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море. Цель достигается тем, что балластные отсеки, расположенные в оконечностях судна 1, выполнены с отверстиями 8 в палубе 9, снабжены дополнительными элементами для регулирования осадки в виде взаимодейств ющих с опорной поверхностью транспортируемых грузов 7 подпружиненных грузовых плогцадок 12, смонтированных над упомянутыми отверстиями в палубе 9. 3 ил.
1313763!
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при транспортировке тяжеловесных блоков, а также проведении с ними перегрузочных работ в море, Цель изобретения — — расширение экс5 плуатационных возможностей судна путем обеспечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море.
На фиг. 1 изображено судно, приспособленное для перевозки тяжеловесных грузов, общий вид; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” -А 10 на фиг. 1 (судно перед подъемом грузов); на фиг. 3 — то же (в момент подъема груза с судна) .
Судно 1, снабженное балластными отсеками 2 — 5 и сухими (производственными)
15 отсеками 6 приспособлено для перевозки тяжеловесных грузов 7.
Балластные отсеки 2 — 5 выполнены с отверстиями 8 в палубе 9 и отверстиями 10 в днище 1!. Отверстия 8 в палубе 9 снабжены грузовыми площадками 12, устанавливаемыми на пружинах 13, а отверстия 10 в днище 11 — известными, например, гидравлическими крышками 14.
Суммарная площадь отверстий 10 в днище обеспечивает заполнение балластных (цистерн) отсеков в течение нескольких секунд.
Площадки 12 снабжены уплотнениями (не показаны), например резиновыми, для обеспечения плотного закрытия отверстий 8 и устанавливаются на палубе 9 судна 1 на пружинах 13 таким образом, что при отсутствии нагрузки сверху они подняты над палубой 9 и отверстия 8 в палубе 9 открыгы.
Устройство работает следующим образом (например, при перевозке на судне 1 двух блоков 7).
B порту на палубу 9 судна 1 устанав- 35 ливаются тяжеловесные грузы 7 таким образом, что они своим весом прижимают подпружиненные площадки 12, которые плотно закрывают отверстия 8 в палубе 9, при этом судно 1 погружается на уровень ватерлинии %1 1, после чего груз 7 раскрепляют и транспортируют судно 1 к месту перегрузки в море. При этом, крышки 14 закрыты, что обеспечивает непроницаемость корпуса судна 1 и минимальное сопротивление движению. На месте, перед операцией подъема грузов 7 крышки 14 балластных отсеков 2 и 3 открывают, а в отсеки закачивают воздух под давлением, полностью вытесняя из них воду. В результате добиваются максимального надводного борта судна 1, нагруженного грузами 7, 5Q т. е. судно 1 всплывает по ватерлинию
WL2, при этом отсеки 5 воздухом не заполняют, а отсеки 4, в случае необходимости используются coI местно с сухими отсеками 6 для обеспечения безопасности и непотопляемости судна 1 порожним путем э5 сохранения его плавучести с минимальным надводным бортом, т. е. крышки 14 отсеков 4 не открывают, оставляя отсеки 4
2 непроницаемыми. Таким образом, судно 1 находится на воздушной подушке. Далее для повышения безопасности работ крышками 14 закрывают отверстия 10 в днище 11 в балластных отсеках 2 и 3, расположенных под тем грузом 7, который в данный момент не будет перегружаться, а в отсеках 2 и 3 под перегружаеMbIM блоком отверстия 10 в днище 11 оставляют открытыми. После этого приступают к подъему одного из грузов 7. При отрыве его от палубы 9 судна 1 освобождаются от нагрузки площадки 12, расположенные под этим грузом 6, которые под действием пружин 13 поднимаются, открывая отверстия 8 в палубе 9 судна 1.
Таким образом, балластные отсеки 2 и 3, которые были закрыты поднятым грузом 7, оказываются открытыми сверху и снизу.
Заборная вода через днищевые отверстия !О устремляется в эти отсеки, вытесняя из них через палубные отверстия 8 воздух, и судно 1 той оконечностью, на которой установлен поднятый груз 7 погружается до уровня, соответствующего минимальному надводному борту. Этот процесс происходит за несколько секунд, т. е. за период времени меньший периода волны, чем исключается удар судна 1 о груз 7 при прохождении следующей вершины волны и обеспечивается безаварийность погрузо-разгрузочных операций.
Далее для под.ьема вгорого груза 7 открывают крышки 14 в отсеках 2 и 3, поддерживающих этот блок, при этом давление воздуха в этих цистернах препятствует их заполнению водой.
При отрыве груза 7 от палубы IIo описанной схеме освобожденная от него оконечность судна 1 погружается и исключается аварийная ситуация.
После чего судно 1 без груза с открытыми в днище 11 балластными отсеками 2 и 5 остается на плаву с минимальным надводным бортом за счет непроницаемых отсеков 4 и 6. При необходимости для большей безопасности можно перед подъемом второго груза 7 продуть балластные отсеки 2 и 3, расположенные под уже поднятым грузом и в данный момент погруженные в воду, а затем закрыть крышками 14 отверстия 10 в днище 11 в этих цистернах. Тогда при подъеме второго груза 7, описанная ситуация с подъемом первого блока, полностью повторится.
Открытые снизу и непродутые балластные отсеки 5 являк)тся уравнительными, обеспечивая более глубокое погружение освобожденной от блока оконечности судна 1 в воду, т. е. hI)h, где hI -- глубина погружения освобожденной оконечности судна при непродуваемых отсеках 5; М вЂ” глубина погружения освобожденной оконечнос1313763
3 ти судна при отсеках 5, заполненных возду- п хом под давлением. н
Это приводит к увеличению расстояния между поднятым грузом и освобожденной ч оконечностью судна и, тем самым, к рас- 5 в ширению эксплуатационных возможностей в путем проведения перегрузочных операций в при более сильном волнении.
Формула изобретения
Цнущс 55 лалуЬ7
Рие,!
А-А
73 1
5 Я
Составитель А. Кузнецов
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Н. Король
3aказ 1999/2! Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. у.t. Проектная. 4
Судно для транспортировки тяжеловесных грузов, содержащее корпус с балластными отсеками, ограниченными грузовой алубой и имеющими отверстия в подводой части корпуса для заполнения забортой водой этих отсеков, отличающееся тем, то, с целью расширения эксплуатационных озможностей судна путем обеспечения проедения перегрузочных работ на волнении открытом море, каждый из балластных отсеков выполнен с отверстиями в грузовой палубе для выпуска через них воздуха из этих балластных отсеков, причем грузо10
О вая палуба снабжена подпружиненными вверх относительно нее грузовыми площадками для размещения на них груза. установленными на ней с возможностью закрытия и открытия отверстий для выпуска воздуха.