Самосвальный кузов транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств. Цель - повышение производительности перевозок путем увеличения емкости кузова. Самосвальный кузов транспортного средства содержит основание 1, шарнирно связанное с гидроцилиндром 2 подъема кузова, закрепленные на основании 1 передний 3 и боковые 4 борта, криволинейные стойки 5 и задний борт 6. В стойках 5 и на основании 1 кузова выполнены направляющие, а задний борт 6 образован из шарнирно связанных между собой поперечных секций и установлен с возможностью перемещения в указанных направляющих. Нижняя секция заднего борта 6 связана с основанием 1 пружиной 12 и соединена с рамой 14 тросом 15, который последовательно запасован в блоки 16 и 17, закрепленные соответственно на основании 1 и раме 14, а его свободный конец жестко связан с основанием 1 кузова. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 60 Р 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4336339/23-11 (22) 02.12.87 (46) 15.08.89. Вюл. № 30 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И.Демченко, С.Г.Осколков и Ю.А.Смирнов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 874409, кл. В 60 Р 1/26, 1979. (54) САМОСВАЛЬНЬЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ,к кузовам грузовых транспортных средств. Цель изобретения - поарааение производительности перевозок путем увеличения емкости кузова. Само2 свальный кузов транспортного средства содержит основание t шарнирно связанное с гидроцилиндром 2 подъема кузова, закрепленные на основании 1 передний 3 и боковые 4 борта, криволинейные стойки 5 и задний борт 6.
В стойках 5 и на основании 1 кузова выполнены направляющие, а задний борт 6 образован иэ шарнирно связанных между собой поперечных секций и установлен с воэможностью перемещения в указанных направляющих.
Нижняя секция заднего борта 6 связана с основанием 1 пружиной 12 и соединена с рамой 14 тросом 15, который последовательно эапасован в блоки 16 и 17, закрепленные соответственно на основании 1 и раме 14, а его свободный конец жестко связан с основанием 1 кузова. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2 4 перекрывая задний проем кузова. При разгрузке кузова он наклоняется гидроцилиндром 2, трос 15 натягивается и задний борт 6, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в прямолинейную часть направляющих 7 до полного открытия заднего проема кузова. После этого кузов опорожняется. При опускании кузова задний борт 6 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение до взаимодействия с упорами 18 °
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении кузова задний борт 6 расположен в направляющих 7 криволинейной стойки 5, S0
3 150052
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки горной массы.
Цель изобретения — повышение производительности перевозок путем увеличения кузова.
На фиг.1 изображено транспортное средство при транспортном положении кузова, на фиг.2 — то же, при разгрузке, на фиг.3 — узел I на фиг.1, на фиг.4 — задний борт самосвального кузова; на фиг.5 — сечение А-А на 15 фиг.4; на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг. 4.
Самосвальный кузов транспортного средства содержит основание 1, шарнирно связанное с гидроцилиндром 2 20 подъема кузова, закрепленные на основании 1 передний 3 и боковые 4 борта, криволинейные стойки 5 и задний борт 6. В стойках 5 и на основании 1 выполнены направляющие 7.
Задний борт 6 образован шарнирно связанными между собой поперечными секциями, выполненными в виде труб
8 с расположенными в шахматном порядке Отбортовками 9, которые охватывают установленные между труб 8 оси 10. На концах осей 10 смонтированы ролики 11, установленные в направляющих 7. Нижняя секция заднего борта 6 связана пружиной 12 с эа- 35 крепленным на основании 1 упором 13.
Кроме того, указанная секция соединена с рамой 14 тросом 15, который размещен внутри пружины 12, последовательно запасован в блоки 16 и 17, 40 закрепленные соответственно на основании 1 и раме 14, а его свободный конец жестко связан с основанием 1 кузова. В верхней части направляющих 7 закреплены упоры 18.
Формула изобретения
1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий закрепленные на основании передний и боковые борта, стойки, в которых выполнены основные направляющие, и размещенный в них с возможностью перемещения задний борт, кинематически связанный с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительностй перевозок путем увеличения емкости кузова, на основании смонтированы дополнительные направляющие, стойки выполнены криволинейными, а указанные направляющие сопряжены с допол» нительными, при этом задний борт образован из шарнирно связанных между собой поперечных секций, подпружинен относительно основания и соединен с рамой трособлочной системой.
2. Самосвальный кузов по п. 1, отличающийся тем, что секция заднего борта выполнена в виде труб с отбортовками, расположенными в шахматном порядке, между трубами размещены оси, а шарнирное сочленение секций образовано отбортовками труб, охватывающими указанные оси, при этом на концах осей закреплены ролики, которые установлены в направляющих.
3. Самосвальный кузов по п.1, отличающийся тем, что в верхней части направляющих закреплены упоры.
1 500522
1500522 авиа Ю
Составитель Ю.Барышников
Редактор M.Ïåòðoâà Техред М.Дидык Корректор Э,Лончакова
Заказ 4816/ 18 Тираж 522 Подцисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 !



