Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит двуплечие рычаги 1, закрепленные в верхних частях торцовых бортов 3. Одни плечи рычагов 1 жестко связаны с бортами 5. На других плечах и на торцовых бортах смонтированы блоки. Через последние запасованы первые гибкие тяги 7, пропущенные через направляющее приспособление 10 вторых гибких тяг 11, указанные блоки и концами закреплены на торцовых бортах. Тяга 11 связана с рамой 12 транспортного средства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSU ÄÄ 1475842
А1 (51) 4 В 60 P 1/26
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4299934/27-11 (22) 06.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. Ф 16 (75) О.Р.Якупов и А.А.Ведерников (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1183411, кл. В 60 Р 1/26,,1983.
Урал-5557. Автомобиль-самосвал сельскохозяйственного назначения.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Челябинск, 1984, с, 83, рис. 70. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OTKPblBAHHH
БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит .дву-. плечие. рычаги 1, закрепленные в верхних частях торцовых бортов 3. Одни плечи рычагов 1 жестко связаны с бортами 5. На других плечах и на торцовых бортах смонтированы блоки. Через последние запасованы первые гибкие тяги 7, пропущенные через направляющее приспособление 10 вторых гибких тяг 11, указанные блоки и концами закреплены на торцовых бортах. Тяга
11 связана с рамой 12 транспортного средства. 2 ил.
1475842
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах, в частности для открывания боковых бортов кузова самосвала.
Цель изобретения " повышение надежности.
На Фиг. 1 изображено устройство, в транспортном положении; на фиг.2 — 1p то же, при разгрузке.
Устройство содержит двуплечие. рычаги i которые посредством шарниров 2 закреплены в верхних частях торцовых бортов 3, одни плечи 4 жестко 15 связаны с боковыми бортами 5, а на концах других плеч закреплены блоки 6.
Концы первых гибких тяг 7 связаны с торцовыми бортами 3 в шарнирах 8, далее тяги запасованы через блоки 6 29 и блоки 9, закрепленные на бортах 3, и пропущены через направляющие приспособления 10, смонтированные на од них концах вторых гибких тяг 11, другие концы которых закреплены на раме 2
12 в шарнирах 13.
При опрокидывании кузова на одну из сторон одновременно открывается боковой борт 5. При этом вторая тяга 11 через приспособление 10 откло" 30
,няется вниз, передавая таким образом усилие на блок 6 и двуплечий рычаг 1. Двуплечий рычаг начинает вращаться в шарнире 2, открывая боковой борт. При опускании кузова боковой борт 5 под действием собственного веса возвращается в транспортное положение. При этом тяга 7 натягивается, тянет за собой через приспособление
10 тягу 11, не давая последней ослабляться (провисать). Открывание и закрывание противоположного бокового борта осуществляется в той же последовательности. При увеличении длин тяг 7 и 11 в процессе эксплуатации их можно укоротить перезакреплением в шарнирах 8 и приспособлении 10 соответственно.
Формула изобретения
Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов рычаги, несущие боковые борта, первые гибкие тяги, соединяющие боковые борта, и вторые гибкие тяги, концы которых связаны с первыми тягами с возможностью свободного перемещения .по ним и с рамой транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаги выполнены двуплечими и закреплены на торцовых бортах средними частями, причем с боковыми бортами они связаны одними плечами, а на концах других плеч и на торцовых бортах смонтированы блоки, охваченные первыми гибкими тягами, концы которых закреплены на торцовых бортах.
1475842
Составитель Т.Терешкина
Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2112/18 Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Тираж 523
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,!01


