Патент ссср 154460
Класс F 06h; 47h, 6 № 154460
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Подписная группа М 207
A. М. Бадаев
КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Заявлено 22 июня 1961 г. за ¹ 736492/25 в Комигет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 9 за 1963 r.
Известны конические зубчатые передачи с зацеплением М. Л. Новикова, зубчатые колеса которых выполнены с зубьями постоянной высоты.
Большая разница в толщинах на торцах зубьев приводит к пониженной статической и усталостной прочности зубьев большого колеса со стороны внутреннего торца, а у малой шестерни со стороны наружного торца.
Сущность изобретения заключается в том, что зубчатые колеса передачи с зацеплением М. Л, Новикова выполнены с зубьями, высота которых понижается вдоль линии зацепления. При этом разница в толщинах со стороны внутренних и внешних торцов зубьев невелика, что обеспечивает равнопрочность последних по всей длине.
На чертеже показана передача с зубьями, высота которых понижается вдоль линии зацепления.
Высоту торцов зубьев Н и h зубчатого колеса 1 выбирают, исходя из условия получения минимальной разницы в толщинах зубьев B и в.
Зубчатое колесо 1 нарезают резцовой головкой 8, а шестерню передачи
2 — резцовой головкой 4. При этом разность зубьев по высоте Н вЂ” h обеспечивают наклоном контактной линии и линии зацепления относительно образующей начального конуса на угол Л р.
Этот наклон получают установкой рабочей бабки зуборезного станка на угол qq — — р, — Лгр при обработке колеса и на угол q р» +
+ Лср при обработке шестерни; где 1 — угол начального конуса колеса:, ср — угол начального конуса шестерни. № 154460
Предмет изобретения
Составитель А. Фрейтер
Техред Т. П. Курилко
Редактор Б. С. Нанкина
Корректор Т. Хромцева
Подп. к пеи. 6/Ч11 — 63 г. Формат бум. 70 >< 108 /ip Объем 0,18 изд. л.
Зак. 1740/11 Тираж 1200 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государствеппого комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
1ипография, пр. Сапунова, 2, Коническая зубчатая передача с зацеплением М. Л. Новикова, о т, лии ч а ю 1ц а я с я тем, что, с целью повышения ее статической и усталостной прочности, зубчатые колеса выполнены с зубьями, высота которых понижается вдоль линии зацепления.

