Патент ссср 153293
Класс Е Olb; 19a, 27а2
G Olc; 42с, 25;в
СССР
1 Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17одписная группа № 70
A. М. Найдич и М. М. 1 ойхман
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ
ОРГАНАМИ ПУТЕВЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
Заявлено 5 апреля 1962 г. за ¹ 772139/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 5 за 1963 г.
Известны системы автоматического управления рабочими органами путевых и дорожных машин с управляемой рамой, несущей рабочий орган, положение которого относительно горизонта определяется с помощью гировертикали, вырабатывающей сигналы для воздействия на рабочий орган. Такие системы содержат программные устройства, задающие закон изменения углов наклона в продольном и поперечном направлениях.
В описываемой системе для непрерывного воздействия непосредственно на корпус гировертикали, механически связанный с программными устройствами, последние выполнены в виде BpBIIIBIoLIIHxcH относительно вертикальных осей полых цилиндров, собранных из наоора лекал, развертка направляющих которых соответствует в определенном масштабе продольному и поперечному профилям обрабатываемого пути.
Для автоматического переключения сигналов датчиков гировертнкал:.1 с одного канала управления на другой при изменении направления кривизны пути в соответствующих местах наборных цилиндров име.отся элементы уменьшенной толщины, образующие ступень, воздейст"-.óþщую на переключатель каналов.
На фиг. 1 изображена машина, ооорудованная описываемой системой управления; на фиг. 2 — наборный цилиндр.
Система автоматического управления рабочими органами пугевых и дорожных машин состоит из гировертикали 1, программных устройств
2 и 8 продольного и поперечного профилей, фазочувствптельпьix усп№ 153293 лителей 4 и 5, малоинерционных серводвигателей б и 7 с редукторами
8 и 9, гидравлических цилиндров 10 и 11, насосов 12 и 18 регулируемой производительности и переключателя 14.
При вращении наборного цилиндра 15 программного устройства 2 относительно вертикальной оси 1б с угловой скоростью, пропорциональной пройденному машиной 17 расстоянию, щуп 18, взаимодействуя с рабочими площадками 19 лекал 20, составляющих цилиндр 15, изменяет положение корпуса 21 гировертикали 1. Соответствующие электрические сигналы поступают на фазочувствительный усилитель 4, а с него на серводвигатель б. Аналогичным образом в результате взаимодействия щупа 22 с цилиндром 28 устронства 8 электрические сигналы поступают от гировертикали 1 на усилитель 5 и серводвигатель 7. Отработанные серводвигателями б и 7 сигналы рассогласования через редукторы 8 и 9 воздействуют на управляющие органы насосов 12 и 18 Насосы подают рабочую жидкость в цилиндры 10 и 11 до тех пор, пока рабочий орган 24, а с ним и укрепленная на его раме 25 гнровертикаль
1 не займут такого положения, при котором углы рассогласования в двух плоскостях не достигнут своего нулевого значения, и сигналы рассогласования также не станут равными нулю.
При изменении направления кривого участка пути, когда выправка по продольному профилю переходит с одной рельсовой нитки на другую, переключение сигналов датчиков гировертикали 1 с одного канала
На другой происходит с момента соприкосновения щупа 2б переключателя 14 со ступенью 27, образованной лекалом 28 нормальной и лека",oì 29 уменьшенной толщины.
Предмет изобретения
1. Система aaToi»aTH iecKoro i правления рабочими вых и дорожных машин с управляемой рамой, несущей рабочий орган, положение которого относительно горизонта определяется с помощью
Г и р о В е р т и 1(а л и, В ы р а о а т ы Б и ю щ е Й с и г н а л ы дл я В о 3 д е Й с т В и я и а p a o o 1 è É орган, содержащая программные устройства, задающие закон изменения углов наклона в продольном и поперечном направлениях, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью непрерывного воздействия непосредственно на корпус гировертикали, механически связанный с программными устройствами, последние выполнены в виде вращающихся относительно вертикальных осей полых цилиндров, собранных из набора лекал, развертка направляющих которых соответствует в определенном масштабе продольному и поперечному:-.рофилям обрабатываемого пути.
2. Система по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ав."oматического переключения сигналов датчиков гировертикали с одного канала управления на другой при изменении направления кривизны пути, в соответствующие места наборных цилиндров включены элементы уменьшенной толщины, образующие ступень, воздействующую на переключатель каналов. № 153293 ь оь оь ьо о о
d ьо с, ь, о ь о оо о ° ь, о о о ь о ь о о о0 о сь о оо оо о О р
9 о o o оо оо о ооо О о об оо о № 153293
Составитель Буянов
Текред Т. П. Курилко
Редактор Кутафина
Корректор И, А. 111пьшева
Типография, пр. Сапупо.га, 2
Поди. к печ. 16/IV — 63 r. Формат бум. 70 (108 / в Объем 0,35 изд. л.
Зак. 935/2 Тираж /00 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретсги и и откргятий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, д. 4.



