Ходовая часть мостового крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. После того, как при вращении вала 20 в сцепное устройство 23 упрется резьбовая втулка 22 или полумуфта 13, ходовое колесо 2 завершит поперечное перемещение и начнет вращаться. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 В 66 С 9 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 $g 10 11 4 5 14 М 1ЬЯБГРЮ1У 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1431997 (21) 4156537j27-11 (22) 10.11.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (75) П. П. Гиляров (53) 621.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1431997, кл. В 66 С 9/16, 1986.
„.SU» 1493596 А 2
2 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. После того как при вращении вала 20 в сцепное устройство 23 упрется резьбовая втулка 22 или полумуфта 13, ходовое колесо 2 завершит поперечное перемешение и начнет вращаться. 3 ил.
1493596
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых кранов,и является дополнительным к основному авт. св. № 1931997.
Цель изобретения — упрошение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — — то же, общий вид; на фиг. 3 — увеличенное изображение сцепного устройства, продольный разрез. (Устройство содержит установленное на рельсе 1 ходовое колесо 2 с дорожкой 3 качения, напрессованное на вал 4, установленный в закрепленных на раме 5 опорах 6 и
7, установленных относительно колеса 2 с осевыми зазорами 8 и 9. Ходовое колесо 2 выполнено с дорожкой 3 качения, имеющей разделенные ее средней частью !О конические части 1! и 12. Ходовое колесо 2 посредством вала 4, напрессованной на него полумуфты 13 и равнорасположенных по окружности резьбовых пальцев 14 с их гайками 15 и эластичными втулками 16 соединено с закрепленным на раме 5 посредством подшипников 17 и 18 переключателем 19 положения ходового колеса 2 относительно рельса l. Переключатель 19 положения ходового колеса 2 относительно рельса 1 содержит приводной вал 20 с резьбой 21 и установленную на нее резьбовую втулку 22.
Резьба 21 выполнена ленточной. Резьбовая втулка 22 посредством вала 4, полумуфты 13 и резьбовых пальцев 14 с их гайками 15 с возможностью совместного вращения соединена с ходовым колесом 2. Приводной вал 20 выполнен как вал механизма передвижения крана, выполненный со сцепным устройством 23 для возможности передачи вращательного движения. Сцепное устройство 23 для возможности передачи врашательного движения выполнено в форме кольцевого утолшения 24, на торцах 25 и 26 которого выполнены открытые кольцевидные полости 27 и 28 с установленными в них фрикционными кольцами 29 и 30 из износостойкого фрикционного материала, соединенными с возможностью совместного вращения с кольцевидным утолщением 24 вала 20 через посредство равнорасположенных по окружности заклепок 31. Между сцепным устройством 23 и резьбовой втулкой 22 выполнен осевой зазор 32. Между сцепным устройством 23 и полумуфтой 13 выполнен осевой
35 зазор 33. Полумуфта 13 выполнена в форме тормозного шкива, охваченного колодочным тормозом 34. Валы связаны с приводом 35.
Устройство работает следующим образом.
При включении механизма передвижения крана приводится во врашение вал 20 механизма передвижения крана. При этом резьба 21 либо ввинчивается в резьбовую втулку 22, либо вывинчивается из нее в зависимости от направления вращения вала 20.
Это сопровождается осевыми перемешениями резьбовой втулки 22 соответственно в направлении по стрелке А или в направлении по стрелке Б. Абсолютная величина этих перемещений резьбовой втулки 22 зависит от суммы величин осевых зазоров 32 и 33, задаваемой соответствующими расчетами, в зависимости от размеров дорожки 3качения ходового колеса 2, При своих перемещениях в направлениях по стрелкам А или Б резьбовая втулка 22 через ввинченные в нее резьбовые пальцы 14 перемешает также полумуфту 13. Через нее вал 4 перемещает в указанных направлениях ходовое колесо 2. Таким образом осуществляется изменение положения ходового колеса 2 относительно рельса 1 для взаимодействия с ним конических частей 11 и 12 колеса 2.
После того как при вращении вала 20 в сцепное устройство 23 начнут упираться либо резьбовая втулка 22, либо полумуфта
13, вал 4, а с ним и ходовое колесо 2 придут во врагцение. При этом кран начнет движение по рельсовому пути, либо в одном, либо в противоположном заданных направлениях. Таким образом осуществляется передача на ходовое колесо 2 врашательного движения от п ри вода 35.
Формула изобретения
Ходовая часть мостового крана по авт. св. № 1431997, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции, привод поперечного перемещения каждого колеса выполнен в виде винтовой пары, на одном конце винта которой выполнен кольцевой выступ, а ее гайка выполнена с цилиндрической полостью, охватывающей кольцевой выступ, при этом одна часть винтовой пары жестко связана с осью колеса, другая часть кинематически связана с приводом колесной пары, причем винтовые пары приводов поперечного перемещения соосных колес выполнены с резьбой противоположного направления.
1493596
28 2Ч 31 z
25 25 Л
Фиг. 3
Составитель С. И. Романов
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4055/24 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101


