Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 9/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 .
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
rc:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876915/27-11 (22) 16.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Братский индустриальный институт (72) Ю. Н. Кулаков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 320438, кл. В 66 С 9/16, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее струну, размещаемую вдоль рельсов, корпус с базовыми опорами и рукояткой, на котором размещена направляющая штанга с ползуном, несущим отсчетную
„„Ь0„„1244076 А1 стойку, кинематически связанную с индикаторным прибором, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, корпус представляет собой пластину с продольным выступом в средней части нижней поверхности, на одном торце которой смонтирована рукоятка, а на другом— и на торце выступа — базовые опоры, причем на ползуне симметрично относительно продольного выступа по отношению к первой отсчетной стойке размещена дополнительная отсчетная стойка, кинематически связанная с дополнительным индикаторным прибором, при этом обе отсчетные стойки установлены с возможностью перемещения относительно ползуна.
1244076
Составитель М. Москалец
Редактор А. Лежннна Texpeд И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3763/22 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
На чертеже изображено устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства.
Устройство устанавливают на торец колеса 1. Устройство содержит корпус 2, базовые опоры 3 и 4, рукоятку 5, ползун 6 и направляющую штангу 7. По краям ползуна 6 размещены отсчетные стойки 9 и 10 с осями 11 и 12 качания, индикаторными приборами 13 и 14 с микровинтами 15 и 16.
Выверку колес осуществляют следующим образом.
Удерживая устройство за рукоятку 5, прижимают его базовыми опорами 3 и 4 к торцу колеса 1, на доступную под буксой 17 открытую его часть. При этом предварительно натянутая параллельно подкрановым рельсам базовая струна 18 должна располагаться между колесом 1 и отсчетными стойками 9 и 10, а стрелки обоих индикаторных приборов должны быть настроены на нулевое деление шкалы. Продолжая удерживать устройство в заданном рабочем положении, ходовым винтом 8 перемещают ползун 6 вместе с отсчетными стойками 9 и 10 и ин10 дикаторными приборами 13 и 14 до момента контактирования одной отсчетной стойки с базовой струной. В момент контактирования этой стойки с базовой струной определяют величину угла перекоса колеса. При этом знак угла перекоса принимается с учетом того, какая из отсчетных стоек первой коснется базовой струны. Величина угла перекоса характеризуется непосредственным отклонением стрелки одного из индикаторных приборов.

