Траверса-кантователь
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит несущую раму 1, приводные барабаны 4 и 5 и полиспасты 7 и 8. Гибкий орган 9 закреплен одним концом на барабане 4, запасован в полиспаст 7, охватывает барабан 5, запасован в полиспаст 8, после чего закреплен другим концом на барабане 4. Запасовка другого гибкого органа аналогична. Нижние блоки 11 полиспастов снабжены захватами для груза, а верхние шарнирно закреплены на несущей раме. При вращении барабанов путем изменения длины полиспастов производится кантовка груза. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1477657 (q)) 4 В бб С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4227677/40-11 ,(22) 10.04.87 (46) 07.05.89. Бюл, № 17 (72) А.Ю.Маркин (53) 621.86.061 (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1004243, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит несущую раму 1, приводные барабаны 4 и 5 и полиспасты 7 и 8. Гибкий орган 9 закреплен одним концом на барабане
4, запасован в полиспаст 7, охватывает барабан 5, запасован в полиспаст
8, после чего закреплен другим концом на барабане 4. Запасовка другого гибкого органа аналогична. Нижние блоки 11 полиспастов снабжены захватами для груза, а верхние шарнирно закреплены на несущей ра»е. При вращении барабанов путем изменения длины полиспастов производится кантовка груза, 2 ил. 1477657
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкциям грузоподъемных средств для подъема, перемещения и кантования изделий, Цель изобретения — повышение надежностив
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 — схема запасов- 10 ки каната полиспаста.
Траверса-кантователь содержит несущую раму 1, на которой жестко закреплен электродвигатель 2, с обеих сторон которого на одной оси ус- 15 тановлены редукторы 3 и бара. баны 4 и 5, На противоположных торцовых участках несущей рамы 1 шарнирно закреплены верхние блоки 6 двух полиспастов 7 и 8. Конец гибкого органа 20
9 полиспаста 7 жестко закрепляют на барабане 4 и через направляющие ролики 10, размещенные по периметру рамы 1, запасовывают на полиспаст
7, после чего проводят его по направ- 25 ляющим роликам 10 к барабану 5 и по крайней мере двумя витками охватывают барабан 5, откуда гибкий орган
9 запасовывают на полиспаст 8, после чего его жестко закрепляют на ба- ЗО рабане 4, направляя его по роликам
10. Схема запасовки второй пары полиспастов аналогична описанной.
Траверса-кантователь может работать как самостоятельная конструкция и в паре с дополнительным грузоподъемным механизмом.
При работе в паре с дополнительным грузоподъемным механизмом траверсу навешивают на крюк груэоподъем- 40 ного механизма. Включают двигатель 2
l с передачей на барабан 4 и устанавливают необходимую длину IIQJIHcIIBcTQH
7 и 8. Нижние блоки 11 полиспастов
7 и 8 с захватами 12 для груза закрепляют на изделии (крепление в зависимости от условий). При помощи грузоподъемного механизма траверса вместе с изделием поднимается на необходимую высоту. Включают двигатель 2 с передачей на барабан 5, при этом одна пара полиспастов 8 начинает стягиваться, а другая 7 распускаться, и производят кантовку. При выводе изделия в нужное положение электродвигатель отключают. Затем при помощи груэоподъемного механизма устанавливают изделие в проектное положение, При работе самостоятельно траверсу устанавливают на фермы, опоры, перекрытия и т,д. Верхние блоки 11 полиспастов 7 и 8 закрепляют на ферме, перекрытии и т.д ° При включении электродвигателя 2 с передачей на барабан 4 полиспасты 7 и 8 стягиваются и траверса поднимается в нужное положение, где ее закрепляют с помощью стропов ° После закрепления траверсы полиспасты 7 и 8 опускают °
Верхние блоки 11 закрепляют на изделии. Включают электродвигатель 2 с передачей на барабан 4 и изделие поднимают на необходимую высоту. Затем производят кантовку описанным способом. При выводе изделия в вертикальное положение переключают передачу усилия с двигателя: 2 на барабан
4 и опускают изделие в проектное положение.
Формула и з о б р е т е н и я
Траверса-кантователь, содержащая навешиваемую на крюк груэоподъемной машины несущую раму, установленные по ее концам приводные барабаны и гибкие органы для соединения с грузом, огибающие установленные на раме направляющие ролики и закрепленные каждый одним концом на одном из барабанов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, каждый гибкий орган запасован в полиспасте, размещенном с одной стороны конца рамы, соответствующего первому барабану, огибает второй барабан с образованием по крайней мере двух витков, эапасован в полиспаст, размещенный с другой стороны упомянутого конца рамы, и закреплен другим концом на первом барабане, при этом каждый полиспаст содержит верхние блоки, шарнирно закрепленные на несущей раме, и нижние блоки, снабженные захватами для груза.
1477657
Составитель О.Фотинич
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Редактор А.Шандор
Заказ 2307/21
Тираж 629
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101


