Грузовой крюк
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при перевозке, например, хлыстов в горах с помощью воздушно-трелевочной установки. Целью изобретения является повышение надежности. Грузовой крюк 1 содержит свободно установленный на нем на оси 2 вильчатый рычаг 3 и связанный с ним механизм замедления, который включает в себя гидроцилиндр 6 с обратным клапаном 10, регулируемым дросселем 11, трубопроводом 7 и пружиной 4, размещенной в подпоршневой полости 8 гидроцилиндра 6. Этот механизм замедляет сброс кольца 16 чокера настолько, что при движении пачки хлыстов через башмак воздушно-трелевочной установки, когда усилие на кольце 16 кратковременно падает до нуля, сброс не успевает сработать. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/36
ВСЕСИЯЦД
ПАТЕ -.:
Е . .Ь.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4271 062! 27-11 (22) 29.06.87 (46) 07 05 89. Бюл. Ф l? (75) 10.Н.Корпан (53) 621 .86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 - 101330, кл. В 66 С 1/38, 1954. (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК . (57) Изобретение относится к подьемно-транспортной технике и может быть использовано при перевозке, например, хлыстов в горах с помощью воздушно-трелевочной установки. Целью изобретения является повышение надежности. Грузовой крюк 1 содержит свободно установленный на нем оси 2 вильчатый рыча) 3 и связанный с ним механизм замедления, который включает в себя гидроцилиндр .
6 с обратным клапаном 1 О, регулируемым дросселем 11, трубопроводом
7 и пружиной 4, размещенной в под,поршневой полости 8 гидроцилиндра
6. Этот механизм замедляет сброс кольца 16 чокера настолько, что при движении пачки хлыстов через башмак воздушно-трелевочной установки, когда усилие на кольце 16 кратковременно падает до нуля, сброс не успевает сработать . 5 ил.
1477651
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано при перевозке, например, хлыстов в горах с помощью воздушно-трелевочной установки.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен грузовой крюк в момент сброса кольца чокера, IQ на фиг; 2 — то же, рыча- застопорен, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг .1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. на фиг .5 — разрез  — В на фиг . 2, Грузовой крюк l содержит свобод- 15 но установленный на нем на оси 2 вильчатый рычаг 3, подпружиненный пружиной 4 относительно хвостовика 5.
Крюк 1 снабжен гидроцилиндром 6, трубопроводом 7, соединяющим подпор- 20 шневую 8 и надпоршневую 9 полости гидроцилиндра 6, обратным клапаном
l О и дросселем 11, связанным с гидроцилиндром 6 трубопроводом 7. Крюк
1 также снабжен коническим фиксатором 12, который с помощью гибкого элемента 13 закреплен на обращенной к зеву крюка 1 стороне 14 вильчатого рычага 3. В теле крюка 1 на одной горизонтальной прямой с осью 2 пово- 30 рота вильчатого рычага 3 выполнено наклонное относительно поперечной плоскости крюка 1 коническое отверстие 1 5 для размещения в нем конического фиксатора 12. Пружина 4 размещена в подпоршневой полости 8 гидроцилиндра 6 .
Гидроцилиндр 6 " обратным клапаном 1С„дросселем 11, трубопроводом
7 и пружиной 4, размещенной в под- 0 поршневой полости 8 гидроцилиндра б, представляют собой механизм замедления, который замедляет сброс кольца 16 чокера настолько, что при движении пачки хлыстов через башмак воздушно-трелевочной установки сброс не успевает сработать.
Устройство работает следующим образом.
Пружина 4 всегда старается поднять вильчатый рычаг 3 . .Чокеровщик вкладывает кольцо l á чокера в прорезь вильчатого рычага 3, поворачивает его в сторону зева, вставляет фиксатор 1 2 в коническое отверстие
15. Пружина 4 сжимается, а масло через трубопровод 7 и обратный клапан
10 перетекает из подпоршневой 7 в надпорошневую полость 9 гидроцилиндра 6. Рычаг 3 зафиксирован в этом положении.
При подъеме на кольцо l б чокера действует сила тяжести поднимаемого груза. Гибкий элемент 13 натягивается и выдерживает фиксатор 12 иэ конического отверстия 15. При переезде каретки через башмак воздушно-трелевочной установки пачка хлыстов подпрыгивает", при этом усилие в кольце
1 6 кратковременно понижается до нуля.
Пружина 4 начинает разжиматься, масло из надпоршневой полости 9 гидроцилиндра б по трубопроводу 7 через регулируемый дроссель 11 перетекает в подпоршневую полость 8. Но так как регулируемый дроссель 11 отрегулирован на определенную продолжительность срабатывания, пружина 4 не успевает повернуть вильчатый .рычаг 3 и сбросить кольцо 16, и пачка хлыстов следует дальше. На разгрузочной площадке вильчатый рычаг 3 поворачивается под действием пружины 4 и освобождает зев крюка 1 от кольца 16. формула изобретения
Грузовой крюк, содержащий свободно установленный на роге поворотный вильчатый рычаг, подпружиненный относительно хвостовика, о т л и ч а ющ ий с я тем, что, с цельюповышения надежности, он снабжен прикрепленным к хвостовику и вильчатому рычагу гидроцилиндром, трубопроводом с обратным клапаном и дросселем, сообщающим его надпоршневую и подпоршневую полости, в последней из которых размещена упомянутая пружина, коническим фиксатором для вильчатого рычага, закрепленным с помощью гибкого элемента на обращенной к зеву рога стороне вильчатого рычага, при этом в теле рога на одной горизонтальной прямой с осью поворота вильчатого рычага выполнено наклонное относительно поперечной плоскости рога коническое отверстие для размещения в нем конического фиксатора.
1477651
1477651
Б-Б ло8ернуто
8-8 по8ернута
Составитель С, Петрова
Редактор А . Шандор Техред A.Êðàâ÷óê Корректор M. Васильева
Заказ 2306/20
Тираж 629
Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101



