Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит две пары П-образных рамок, внешних 1 и внутренних 2, концы продольных сторон которых связаны горизонтальными осями. На концах рамок 1 и 2 жестко закреплены зацепы 6 и 7. При захвате трехтонного груза работают зацепы 6, при захвате пятитонного груза - зацепы 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (su .ф В 66 С 1/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189571/27 — 11 (22) 1 6.1 2,86 (46) 07.05.89. Вюл. Р 7 (75) Н .И. Долькин (53) 621 .86.061(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 765185, кл. В 66 С )/66, 1 978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем— но-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Грузоэахватное устройство содержит две пары П-образных рамок, внешних 1 и внутренних
2, концы продольных сторон которых связаны горизонтальными осями.На концах рамок 1 и 2 жестко закреплены зацепы 6 и 7. При захвате трехтонного груза работают зацепы 6, при захвате пятитонного rруза — зацепы 7. 2 ил °
1477655
15
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатапии.
Ня фиг. 1 показано грузозахватное устройство при захвате трехтонного
rрузя, общий вид; ня фиг . 2 — грузозяхвятное устройство, вид сверху.
Грузозахватное устройство содержит две лары П-образных рамок, внешних и внутренних 2,,связaííûõ меж— ду собой общими горизонтальными ос ями 3, Одна из рамок 2 выполнена с поперечными ребрами, на одном из которых жестко закреплена штанга 4 с прорезями 5, расположенная вертикально.
На концах П-образных рамок 1 и 2 жестко закреплены зацепы 6 и 7 и нижние концы основных тяг 8, верхние концы которых связаны с органом 9 присоединения к подъемной машине. Устройство также содержит дополнительную гибкую тягу О, одним концом закреп— ленную на органе присоединения к подъемной машине, на другом конце которой закреплена скоба !1 . На верхних частях продольных сторон рамок 2 жестк". закреплены фиксирующие зацЕ— пы 12„на одних из концов продольных балок рамок 1 и 2 шарнирно закреплены ограничительные планки 13 и 14, ря сп сложенные п оперечно вм .
Грузозахватное устройство работает следующим об ра з ом .
Скоба 11 установлена в нижней прорези 5 штанги 4, грузозахватное устройство подвешено на дополнительной гибкой тяге 1 О, при этом П-образные рамки и 2 преломляются на горизонтальных осях 3, зацепы 6 и 7 опускаютс.я и сближаются друг с другом, причем зацепы 6 располагаются ниже зацепов 7. При захвате трехтонного груза ограничительные планки 13 внутренней стороной скользят по ребру груза до тех пор, пока планка под собственным весом не западет в гнездо груза. Рамка 1 ври этом располагается выше над крьш кой груза, не мешая застропке. Затем устройство опускают на крышку груза и зацепа 6 заходят за рамы и фиксируются планками 13. При дальнейшем опускании захватя нижняя ветка скобы 11 выходит из нижней прорези 5 и перемещается в верхнюю прорезь 5> при этом нагрузка от массы устрой20
55 ства и груза переходит с дополнительной тяги 10 на зацепы 12 и основные тяги 8 . После установки груза нижняя ветка скобы 11 снова располагается в нижней прорези 5, устройство поднимают до тех пор, пока рамки 1 и 2 не повернутся вокруг горизонтальных осей 3 и зацепы 6 не освободят рамы груза.
Захват и освобождение пятитонного груза осуществляется аналогично.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, связанные с ним захватные органы с жестко закрепленными на их концах зацепами для рымов груза, тяги и орган присоединения к подъемной машине, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,, с целью повышения удобства в эксплуатации, захватные органы представляют собой две пары П-образных рамок,„внешних и внутренних, выполненных с попереч— ными ребрами жесткости, связанных концами продольных сторон между собой общими горизонтальными осями и наклоненных от вертикальной оси симметрии под разными углами, несущий элемент жестко закреплен в центральной части поперечного ребра одной из внутренних П-образных рамок и представляет собой вертикально расположенную штангу с прорезями на одной из боковых сторон, при этом тяги выполнены гибким, закреплены нижними концами в углах внешних Побразных рамок, а верхними концами— на органе присоединения к подъемной машине, причем устройство снабжено фиксирующими зацепами, жестко закреп— ленными нижними концами на верхних частях продольных сторон внутренних
П-образных рамок с возможностью взаимодействия их вертикальных концов с верхними частями продольных сторон внешних полурамок, дополнительной гибкой тягой, закрепленной верхним концом на органе присоединения к подъемной машине, скобой, закрепленной верхней веткой на нижнем конце дополнительной тяги с возможностью взаимодействия нижней ветки с прорезями штанги и ограничительными планками, шарнирно закрепленными ня одних концах продольных сторон внутренних и внешних рамок, расположен1477655
Составитель Н. Нарышкина
Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 2306/20 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ными попе им и изогнутыми во внешнюю сторону от вертикальной оси симметрии для взаимодействия с торцовыми частями груза.


