Устройство для восстановления резьбы на кожухах мостов автомобилей
Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей . Целью изобретения является обеспечение удобства обслуживания. Устройство содержит патрубок 11 с фиксатором, гильзу 4 с резьбой,соответствующей резьбе патрубка 11, и электродвигатель 1 с ведущей шестерней 2, установленный на втулке 8, расположенной между ведомой шестерней 3, выполненной за одно целое с гильзой 4, и резцедержателем 5 и удерживаемой от проворачивания с помощью направляющей 10, жестко закрепленной на втулке 8, и пальца 16, закрепленного на патрубке 11. При работе устройства гильза 4 следует по нарезке патрубка 11, а резец в то же время - по нарезке кожуха. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Ai ие а> (51) 4 В 60 S 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
r и
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4264378/27-11 (22) 16.06.87 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (75) А.M. Кушнир и Ю.А. Хольц (53) 629.113.044.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1268452, кл. В 60 S 5/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РЕЗЬБЫ HA КОЖУХАХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта автомобилей. Целью изобретения является обеспечение удобства обслуживания.
Устройство содержит патрубок 11 с фиксатором, гильзу 4 с резьбой,соответствующей резьбе патрубка 11, и электродвигатель с ведущей шестерней 2, установленный на втулке 8, расположенной между ведомой шестерней
3, выполненной за одно целое с гильзой 4, и реэцедержателем 5 и удерживаемой от роворачивания с помощью направляющей 10, жестко закрепленной на втулке 8, и пальца 16, закрепленного на патрубке 11. При работе устройства гильза 4 следует по нарезке патрубка 11, а резец в то же время по нарезке кожуха. 3 ил.
1446004
Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта автомобилей.
Цель изобретения — удобство обслуживания.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Устройство содержит электродвигатель 1 с ведущей шестерней 2, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней 3, выполненной за одно целое с гильзой 4, в поперечное отверстие которой вставлен резцедержатель 5 резца б, фиксируемого винтами 7.Электродвигатель 1 закреплен на втулке 8, к которой прикреплена с помощью .вставки 9 направляющая 10. Гильза 4 своей внутренней резьбой сопряжена.с резьбовой частью патрубка 11, закрепленного на кожухе 12 моста автомобиля с помощью стяжного болта 13, ус-тановленного в щеки 14. Для возможности сжатия щек t4 и надежного обхвата кожуха 12 моста автомобиля в йатрубке 11 выполнеНа прорезь 15.Палец 16 жестко закреплен на патруб-ке 11.
Патрубок 11 и гильза 4 имеют резьбу с шагом, равным шагу резьбы кожуха моста автомобиля, на котором требуется восстановить резьбу.
Устройство работает следующим образом.
Для восстановления загрязненной или помятой резьбы предлагаемое устройство заводится иа кожух 12 на необходимую длину так, чтобы резец 6 установился напротив ниток реэьбовой части кожуха 12, подлежащей исправлению. Затягивается стяжкой болт 13, винтами 7 фиксируется резец 6, затем включается электродвигатель
Вращение от электродвигателя 1 через ведущую шестерню 2 и ведомую шестерню 3 передается на гильзу 4, в когорой установлен резец 6. При этом втулка 8 с закрепленными на ней элект- родвигателем 1 и направляющей 10 перемещаются вдоль кожуха 12 вместе с вращающейся гильзой 4, поскольку втулка 8 с одной стороны упирается в ведомую шестерню 3, а с другой — в резцедержатель 5, а палец 1б удерживает ее от проворачивания, При вращении гильза 4 следует по нарезке
15 патрубка 11, а резец в то же время— по нарезке кожуха.
Поскольку шаг резьб одинаков, происходит качественное восстановление резьбы на кожухе 12.
Формула изобретения
Устройство для восстановления. резьбы на кожухах мостов автомобилей, содержащее электродвигатель с веду25 щей и ведомой шестернями, патрубок с наружной резьбой и фиксатором, гильзу с установленным на ней реэцедержателем и внутренней резьбой, соответствующей резьбе патрубка, о т л и3Q ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства обслуживания, оно снабжено втулкой с жестко закрепленной на ней направляющей, установленной на гильзе с возможностью перемещения относительно нее, гильза выполнена заодно с ведомой шестерней, втулка установлена на гильзе между ведомой шестерней и резцедержателем, при этом на патрубке жестко закреплен палец, 40 другой конец которого установлен в направляющей, а электродвигатель с ведущей шестерней установлен на упомянутой втулке.
1446004
Составитель С. Селиванов
Редактор Н. Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6692/22 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


