Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей
Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта. Стапель состоит из подвижной опорной рамы 1, по которой перемешаются платформы 2, 3, 4 с закрепленными на них частями кузовов, которые будут сварены. Перемещение платформ осуществляется встроенными в опорную раму приводами, содержащими винты с рукоятками. Мерительное устройство 5 перемещается по направляющим и представляет собой П-образную рамку, образованную двумя вертикальными и одной поперечной линейками. По линейкам перемещаются каретки, на которых закреплена система двойного луча или линейка-щуп . I з.п. ф-лы, 9 (Л со со со со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 S 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156268/27-11 (22) 04.!2.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л. С. Максимов, P. А. Попржедзинский, С. A. Бурмистров и Л. П. Панкова (53) 658.58 (088.8) (56) Черкасов В. Стапель для кузовов.
Автомобильный транспорт, 1984, № 5, с. 41. (54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби;„,SU„, 1399196 А1 лей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта.
Стапель состоит из подвижной опорной рамы 1, по которой перемещаются платформы 2, 3, 4 с закрепленными на них частями кузовов, которые будут сварены.
Перемещение платформ осуществляется встроенными в опорную раму приводами, содержащими винты с рукоятками. Мерительное устройство 5 перемещается по направляющим и представляет собой П-образную рамку, образованную двумя вертикальными и одной поперечной линейками. По линейкам перемещаются каретки, на которых закреплена система двойного луча или линейка-щуп. 1 з.п, ф-лы, 9 ил.
1399196
Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомобилей.
11ель изобретения уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта.
На фиг. 1 изображен стапель, об3ций вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 сечение А Л на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 4; на фиl 6 — сечение Б-- Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — зажим в нерабочем положении.
Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей состоит из опорной рамы 1, перемсчцакццихся Ilo ней flëàòôoðì 2 — 4 и мерительного устройства 5. Опорная рама снабжена колесами 6 для ее перемещения и винтовыми стойками 7. Для перемещения платформ 2--4 относительно опорной рамы на ней имеются два винтовых npuf3o 3<3, COXPpih 3 l3LHX Н33 HTb3 8 H 9 C p KOBTKBMH.
На раме 1 жестко закреплены направляющие 10 для перемещения брусьев 11, на которых имеются кронштейны 12 с резьбоными отверстиями, в которых расположены винты 8 или 9. С брусьями 1! с помощью пальцев 3 соединены платформы 2 — 4 для их переме3цения по опорной раме. Для ограничения движения платформ имеются упорыограничители 14, а для их фиксации в заданном положении служат зажимы 15, расположенные на опорной раме. При этом часть зажимов 15 снабжена фиксаторами 16. С наружной стороны опорной рамы имеются три уровня !7, по которым выверяется горизонтальность опорной рамы при установке стапеля на стойки 7. Между платформами установлена тележка 18 с двумя закрепленными на ней регулируемыми по высоте опорами 19 под днигце кузова. На платформах 2 — 4 закреплены регулируемые по высоте приспособления 20--25 для подсоединения к кузову в контрольных точках шасси.
На платформах имеются отверстия 26 для точной установки платформ с 33омо3цью управляеMblx фиксаторов 16. Мерительное устройство для замера кузова закреплено на опорной раме с помощью кронштейнов 27.
Мерительное устройство 5 содержит две горизонтально расположеннь3< направлянзщие
28, на которых расположена П-образная рамка, образованная двумя вертикальными
29 и одной поперечной 30 линейками. На указанных линейках установлены с возмож ностыо перемещения каретки 31, на которых закреплены система двойного луча 32 или линейка-щуп 33, посредством которых наносят метки линии реза на стыкуемых частях кузова автомобиля.
Ремонт кузовов с помощью стапеля предлагаемой конструкции осуществляется следу3ощим образом.
1О !
Частн аварийных кузовов, которые должны быть взяты для стыковки, предварительно правят на стенде для правки кузовов. Одновременно контролируются и выставляются контрольные точки шасси, которыми кузова будут крепиться к платформам 2- 4.
Для перемещения платформ 2 4 они соединяются последовательно с брусом ll npu помощи пальца 13. Брус 11 перемещается в направляющих 10 с помощью винтов 8, 9 винтового привода, взаимодействующего с кронштейнами 12 бруса 11. Части кузовов обрезают с большими припусками к предполагаемой линии реза для облегчения работы с ними на стенде.
В зависимости от ви,la и количества сохранившихся на частях кузова соответстнуюших контрольных точек для крепления к ним приспособлений 20 25 под каждую из этих частей устанавливают соответствующую платформу 2, 3 или 4.
С помощью винтов 8 или 9 платформы перемещаются по опорной раме 1, стыкуемые части удерживаются в равновесии посредством регулируемых по высоте опор 19, установленных на тележке 18. Платформы сводятся до определенного расстояния между частями кузовов, соответствующего расстоянию между линиями реза, выполняемыми с помощью системы двойного луча 32, установленной на каретках 3! мерительного устройства 5. Намечаются линии реза на стыкуемых частях кузова и производится резка по этим линиям. После этого одна из платформ с частью кузова с помощью винтов 8, 9 винтового привода перемещается до упора-or раничителя 14, базируется и закрепляется на опорной раме с помощью фиксаторов 6, входящих в отверстия 26 на опорной раме, и зажимов 15.
Другая платформа с частью кузова перемещается до контакта двух частей кузовов, отмечаются места, которые нужно убрать на частях кузовов-заготовках для обеспечения их точной стыковки, платформа отводится в удобное для работы положение и лишние части убираются. После этого данная платформа перемещается к первой платформе до ограничителя !4 и закрепляется зажимами 15 и фиксаторами 16 на опорной раме. При этом положение контрольных точек двух стыкуемых частей кузовов должно соответствовать координатам соответствующих точек эталонного кузова автомобиля. Производится сварка частей кузовов.
Таким же образом подгоняются и остальные части кузовов, закрепленные на других платформах.
С помощью стапеля ремонт кузова можно производить без пробной промежуточной обрезки стыкуемых частей. В этом случае к аварийному кузову крепится платформа 2, 1399196
1 15 20 Г1 10
27 11
18 2
Риг Z гя 10 11 которая вместе с кузовом затем устанавливается на опорную раму, доводится до ограничителя 14 и закрепляется здесь фиксатором 16. С помощью линейки-щупа 33 мерительной системы 5 на кузове наносится линия обреза. Кузов отрезается и снимается с опорной рамы вместе с платформой.
На соответствующую платформу ставится другая часть кузова и платформа размещается в соответствующей части опорной рамы 1. Наносится линия реза nо координатам линии реза первой части кузова.
Кузов обрезается и ненужная часть убирается. Так же закрепляется третья часть кузова, наносятся координаты линии реза. Г!ервая, вторая и третья части кузова, подготовленные к стыковке, вновь ставятся на опорную раму. Части кузова сближаются, производится их окончательная точная подгонка, платформы закрепляются зажимами и фиксаторами. Кузов сваривается с одновременным контролем качества работы мерительной системой.
Перемещение стапеля в рабочей зоне производят с помощью поворотных колес 6, а установка на рабочем месте осуществляется винтовыми стойками 7, с помощью которых устанавливается горизонтальное положение.
Контроль производится уровнями 17.
Форму а и соорс 1с Hk(k
1. Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей, «одержащий базовую II«редвижную опорную раму и при«пособлсния
5 для крепления частей кузова, отлииаи>щиися тем, что, с цельк> уменьшения трудоемкости ремонтных работ с одноврсмсчшым повышением качества ремонта, стане;lk> снабжен платформами, установленными «возможностью перемещения llo направ IHkk)kklkk÷ вдоль опорной рамы посредством винтового привода, и на которых расположены упомянутые приспособления для крепления частей кузова, и мерительным устройством, включающим П-образную рамку, образован15 ную вертикальными и поперечной линейками, при этом рама снабжена кронштейнами с горизонтально расположенными направляющими, на которых с возможностьк> перемещения вдоль них расположена П-образная рамка.
2. Стапель по и. 1, отлииающипся тем, что мерительное устройство включает средство для одновременного контроля стыкуемых частей кузова, выполненное в виде системы двойного светового луча и расположенное
25 на каретках, установленных на упомянутых линейках, при этом упомянутая рама снабжена зажимами для фиксации соседних платформ.
1399196 я4
Умл Г е фиг. 5
1399196
Г-Г
1399196
pu8. g
Составитель С. Селиванов
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 231! 121 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 130;35, Москва, Ж -35, Ра>шская наб., д. 4!5
Г1роизводствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





