Устройство для транспортировки битума
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (1% (11) (594 В 65 D 88 12 В 65 D 88 74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4182078/27-13 (22) 26..11.86 (46) 15..02,89. Бюл. 9 6 (75) А.А.Ломанов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Григорян Г.М. и др. Подогрев нефтяных продуктов. Гостопиздат, .1947, с. 191-193. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ:, БИТУМА
Изобретение относится к транспортировке битума, а также может быть использовано для транспортировки других высоковяэких или сыпучих грузов,;
Целью изобретения является повышение удобства пользования и упрощение:конструкции..
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортировки битума, вид.сверху; на фиг. 2 - раз- . рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел
I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 — корпус в сложенном виде, разрез; на фиг. 7 - разрез
А-А,на фиг.. 1, вид в плане; на фиг. 8 †. вид .В на фиг. 7; на фиг. 9вид Г на фиг. 7; на фиг. 10 - узел
III на .фиг. 8; на фиг. 11 - узел. IV на фиг.. 9; на фиг, 12 - узел Ч на фиг.. 9; на фиг,. 13 - узел ЧТ на фиг. 9; на фиг. 14 — расстановка устройств. на железнодорожной платформе, вид в плане; на. фиг. 15 - pas(57) Изобретение относится к транс" портировке высоковязких грузов, в частности битума. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации и упрощение конструкции. Новым является выполнение конструкции рамной с опорным узлом, при этом рама одновременно выполняет функции несущего элемента и проводника теплоносителя для разогрева. 1 з.п. ф-лы,,17 ил. рез Г-Г на фиг.. 14; на фиг. 16 - pasрез Д-Д на фи". 14; на фиг. 17— узел VII на фиг. 15.
Устройство для транспортировки битума содержит раму 1, состоящую из полых стержневых элементов 2, установленную горизонтально и являющуюся одновременно несущей конструкцией и теплопроводом, корпус 3, выполненный из эластичного материала с двойными стенками 4 и 5 с образованием полости между ними для про.хода теплоносителя, теплоизолирован:ную.съемную крышку 6, патрубки подвода 7 и отвода 8 теплоносителя, опорный узел 9.
Каждый полый стержневой элемент выполнен из металлических продольных и поперечных труб со сквозными пазами 10 для сообщения полостей труб с полостью между стенками корпуса 3. К раме 1 приварены фасонные полосы 11 для подвески корпуса 3, фланцы 12 с пробками 13. На поперечных
8289
4 рузкой, слив с разогревом. Очистка корпусов устройств производится с последующей их разборкой.
Выполнение предлагаемого устрой- .
5 ства сборно-разборным со складывающимся корпусом из эластичного. материала с возможностью разогрева поз-, воляет производить доставку битума
10 в одинаковой таре (контейнерах) по железной дороге и автотранспортом; при использовании железнодорожного, транспорта позволяет сократить простой вагонов, исключить сливы на стан15 циях исключить пробег порожняка (цистерн и специальных полувагонов); снизить металлоемкость (коэффициент тары); уменьшить энергетические и трудовые затраты, а также расход средств.
145 трубах рамы 1 укреплены фасонные элементы 14 с гайками. Внутренняя стенка 15 эластичного корпуса 3 имеет в верхней части утолщение 16,прикрепленное к фасонным полосам 11 рамы посредством болтов и накладок
17, Наружная стенка 18 эластичного корпуса имеет в верхней части утол, щение 19 с установленным.на ней термоизолятором 20 с ограничителями
21 зазора между термоизолятором и стенкой и укреплена на фасонной полосе 11 посредством болтов .с прокладками 22 и накладками 17.
Крышка 6 выполнена сьемной с ви" сячими бортами с расположенной на ее каркасе теплоизоляцией с атмосферостойким покрытием и имеет эластичную ,прокладку и петли для подъема и.ус таневки. Опорный узел 9.представляет собой трубчатые стойки 23, укреп-! ленные посредством съемных. тяг на ,пластинчатых основаниях 24, и содер жит крестообразные детали.2$, размещенные на трубчатых стойках, эле-! .менты 26 с откидной верхней частью, петли 27 для подъема.
Съемные тяги 28 выполнены из угловых профилей и соединяются со стойками 23 посредством болтов. Патрубки для подвода 7 и отвода 8 теплоносителя размещены на раме.
Устройство для транспортировки битума эксплуатируется следующим образом..
На платформах устанавливаются устройства для транспортировки с фиксацией посрепством опорных узлов.
При наличии теплопроводов производится подключение устройств к теплопроводу. Загрузка устройств производится наливом горячего битума с по" следующим укрытием устройств крьппками. Разгрузка устройств,с опорными узлами на станции назначения без слива производится непосредственно в автотранспорт или на контегнерную площадку с последующей транспортировкой потребителю и последующей разг25
50 формула изобретения
1. Устройство для транспортировки битума, включающее корпус с двойными стенками, образуюшими полость для прохода теплоносителя, крьппку, патрубки для подвода и отвода теплоносителя и опорный узел для установки корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью повьппения удобства. эксплуатации и упрощения конструкции, оно снабжено установленной на опорном узле рамой, состоящей из полых стержневых элементов, корпус выполнен из эластичного материала и закреплен на раме, при этом в стенке каждого полого стержневого элемента выполнены сквозные пазы для сообщения с полостью для прохода теплоносителя, а патрубки подачи и отвода теплоносителя размещены на раме.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что опорный узел представляет собой соединенные между собой посредством съемных тяг трубчатые стойки, установленные на пластинчатом основании, а крышка выполнена съемной и теплоизолированной.
1458289 I458289
Ф с/Р f7
1458289
Ф /p. 77
Рие 16
Составитель Е. Костоломов
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Гунько
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 316/24 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




