Цистерна для перевозки мазута
Изобретение относится к технике транспортировки нефти и нефтепродуктов, а более конкретно к технике перевозки нефтепродуктов по железной дороге в условиях зимы или холодного климата. Цель изобретения - сокращение времени слива мазута путем обеспечения возможности поддержания температуры мазута в заданных пределах в процессе транспортировки. При перемешивании П-образные горячие трубки описывают спиральные траектории, отдавая тепло непосредственно в толщу мазута. При достижении узлом перемещивания мазута крайнего положения направление его изменяется посредг ством переключателя лопастей, который изменяет угол поворота лопастей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1430315 (5ц4 В 65 D 8874
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4 1 75142/23-13 (22) 19.11.86 (46) 15.10.88. Бюл. ¹ 38 (75) B. В. Пегасов (53) 621.642.2 (088.8) (56) Патент по заявке ФРГ
¹ 3314824, кл. В 65 D 88/74, 1981. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАЗУТА (57) Изобретение относится к технике транспортировки нефти и нефтепродуктов, а более конкретно к технике перевозки нефтепродуктов по железной дороге в условиях зимы или холодного климата. Цель изобретения— сокращение времени слива мазута путем обеспечения возм ож иост и поддержа ни я температуры мазута в заданных пределах в процессе транспортировки. При перемешивании
П-образные горячие трубки описывают спиральные траектории, отдавая тепло непосред ственно в толщу мазута. При достижении узлом перемешивания мазута крайнего положения направление его изменяется посредством переключателя лопастей, который изменяет угол поворота лопастей. 1 ил.
1430315
Формула изобретения
Составитель Г. Парчина
Редактор T. Парфенова Техред И. Реpec Корректор М. Максимишинец
Заказ 5 191/19 Тираж 664 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике транспортировки нефти и нефтепродуктов, à более конкретно к технике перевозки нефтепродуктов по железной дороге в условиях зимы пли холодного климата.
Цель изобретения — сокращение времени слива мазута путем обеспечения возможности поддержания температуры мазута в заданных пределах в процессе транспортировки.
На чертеже изображена предлагаемая нистерна для перевозки мазута.
Цистерна для перевозки мазута включает цилиндрическую емкость 1 с термоизолирующим слоем, приводной вал 2, расположенный
lIо IIðîäîëbrrой оси емкости 1, привод 3, электрогенератор 4, переключатель 5 лопас i eЙ.
Приводной вал 2 выполнен полым, внутри него размещен нагревательный элемент 6.
На приводном валу 2 смонтирован узел 7 для перемешивания мазута с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него. Узел 7 перемешивания мазута состоит из П-образных трубок и поворотных лопастей, расположенных между боковыми сторонами последних. Поворотные лопасти 8 установлены под углом к плоскости, перпендикулярной оси приводного вала 2.
Приводной rr«;r 2 может быть как круглым со шпонкой или шпоночнr JM пазом, так и некруглым. П-образные трубы узла 7 выложены изнутри пористым материалом, а в полости «х находится некоторое количество легкоиспаряемой жидкости.
Цистерна для перевозки мазута работает следующим образом.
При необходимости разогрева или поддержания температуры мазута в цистерне во время ее движения включается в работу электрогенератор 4, и ток от него поступает на привод 3. Нагревательный элемент 6 разогревает приводной вал 2 и узел 7 для перемешивания мазута. Привод 3 начинает вращать приводной вал 2 с узлом 7 перемешивания мазута. Узел 7 перемешивания мазута перемещается вдоль приводного вала 2 за счет угловой установки поворотных лопастей 8. При этом перемешивании П-образные горячие трубки описывают спиральные траектории, отдавая тепло непосредственно в толщу мазута. При достижении узлом 7
f5 перемешивания мазута крайнего положения направление его изменяется посредством переключателя 5 лопастей, который изменяет угол поворота лопастей 8.
Цистерна для перевозки мазута, вкл1очающая емкость с теплоизолирующим слоем и устройство для подогрева мазута, состоящее из расположенного по продольной оси емкости приводного вала с узлом для перемешивания мазута и нагревательного элемента для нагрева последнего, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени слива мазута путем обеспечения возможности поддерхкания температуры мазута в заданных пределах в процессе транспортировки, приводной вал выполнен полым для размещения нагревательного элемента, а узел иеремешивания смонтирован на валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него и состоит из П-ооразны: трубок и расположенных между их боковыми сторонами поворотных лопастей.

