Устройство для слива нефтепродукта из емкостей при низких температурах

 

СС1ОЭ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ 1ЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 В 65 D 88/74

Г 6ГЕГ" пт

;ГИНЛ11 !

О11ЙОАИИЕ ИЗОБРЕТЕИИя

И А ВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- ъ . =х.ыжзыа= =гхжах4а;=-сж.ть .==..-.:.ИЖ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4?61525/28-13 (22) 14,11 86 (46) 15,01,89, Ввл. Ф 2 (75) H.È. Станицкий (53) 621.798.34(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1"- !009923, кл. В 65 D 88/74, 1981 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕ11РОДУКТА ИЗ ЕМКОСТЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ (57) Изобретение относится к устройствам для слива нефтепродуктов и может быть использовано потребителями, получаю@ MH нефтепродукты, в том числе мазут, в железнодорожных

1451095 цистернах. Целью изобретения являет ся повышение интенсификации процесса слива. Устройство содержит насос 1 с заборной частью 2, электродвигатель 3, полость 6, экран 7 и сопла

8, отверстия 9 в корпусе устройства, соединяющие полости 6 с внутренней поверхностью экрана 7, и отверстия

10, соединяющие полость 6 с соплами

8, коническую втулку 11, расположенную в полости 6 со сквозными отверстиями 12. Устройство работает следующим образом. Устройство опускают в емкость, заборная часть 2 насоса 1 находится вблизи дна, При включении электродвигателя 3 и установке конической втулки l! в положение, обеспечивающее совмещение отверстий 9 и 12, весь перекачиваемый нефтепродукт направляется потоком от экрана

7 в сторону заборной части 2 насоса.

В результате многократного прохождения нефтепродукта через насос жидкость нагревается до температуры, необходимой для ее слива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для слива нефтепродуктов и может быть использовано потребителями, получающими нефтепродукты, в том

5 числе мазут, в железнодорожных цистернах, Целью изобретения является повышение интенсификации процесса слива.

Поставленная цель достигается 10 тем, что в устройстве, состоящем из насоса с приводом нагревателя, Bbl— полненного в виде дросселя, вход которого соединен с нагнетательной магистралью, а выход с полостью ем- 15 кости, трубопровода слива, соединенного с насосом и снабженного запорным краном, корпус насоса содержит радиально расположенные отверстия, а дроссель выполнен в виде подвижного 20 кольца, перекрывающего эти отверстия и снабженного механизмом перемещения, устройство включает закрепленный на насосе экран с выходящими в него частью отверстий, сопла, в которые 25 выходят остальные отверстия, отражатель расположенный перед заборнои

9 частью насоса, и снабжено механизмом опускания для погружения насоса.

Выполнение в корпусе насоса конического осевого отверстия, в стенках которого образованы размещенные один над другим два ряда радиальных отверстий, снабжение конической втулкой с возможностью вращения с д у в мя расположенными один над другим рядами радиальных отверстий, смещенных соответственно отверстиям корпуса, и расположение на наружной поверхности корпуса экрана с отверстиями для сообщения с отверстиями корпуса, позволит обеспечить циркуляцию локального потока жидкости вдоль кор— пуса насоса с возможностью переключения па выход жидкости в виде струй через сопла.

На фиг. l изображено устройство в положении, когда нефтепродукт через отверстия выходит, попадая в экран; на фиг. 2 — то же, нефтепродукт выходит через сопла в виде струй.

Устройство для слива ..нефтепродуктов при низких температурах содержит насос 1 с заборной частью 2, электродвигатель 3, передающий вращение насосу через верти альный вал 4, корпус 5 устройства, на котором закреплен насос и электродвигатель, полость

6, являющуюся нагнетательной магистралью, экран 7 и сопла 8, установленные на корпусе устройства, отверстия 9 в корпусе устройства, соединяющие полость 6 с внутренней поверхностью экрана 7, и отверстия 10 соединяющие полость 6 с соплами м 8 коническую втулку 11, расположенную в полости б со сквозными отверстиями

12, соответствующими отверстиям 9 и

10 и выполненными таким образом, что в одном положении отверстия 12 сообщаются с отверстиями 9, в другом— з

l4 с отверстиями 1О, в третьем положения отверстия 12 перекрывают отверстия

9 и 10, трубопровод 13 слива с запорным краном 14, отражатель 15, расположенный напротив заборной части 2.

Кроме того, имеется зубчатое колесо

16, снабженное приводом (не показан) и находящееся в зацеплении с зубчатым венцом конической втулки 11, а также механизм 17 опускания устройства в емкость 18.

Устройство работает следующим образом.

Устройство через отверстие в емкости 18 опускается посредством ме1 ханизма 17 опускания на дно, погружаясь в загустевший нефтепродукт, при этом заборная часть 2 насоса 1 находится вблизи дна, выполняющего функцию отражателя 15. При включении электродвигателя 3, установке конической втулки 11 в положение, обе печивающее совмецение отверстий

9 и 12, при закрытом запорном кране

14 весь перекачиваемый насосом нефтепродукт направляется потоком от экрана 7 в сторону заборной части 2 насоса. При этом он нагревается как за счет подпора и полости 6, так и от теплопередачи корпуса насоса 1, В результате многократного прохождения нефтепродукта через насос жидкость нагревается до температуры, необходимой для ее слива. Открывается запорный кран 14. Осуществляется слив при одновременной циркуляции потока нефтепродукта, с этой целью производительность насоса выбирается в несколько раз большей, чем расход слива. Затем подвижное кольцо устанавливается в положение, когда совмещаются отверстия 10 и 12, и оставшаяся в емкости жидкость через сопла

8 направляется в виде струй на стенки емкости и, стекая, захватывается насосом. Осуществляется циркуляция.

В это время слив может происходить, когда запорный кран 14 открыт, или прекращаться при закрытом кране.

Окончательное опорожнение емкости

5 производится при установке подвижного кольца в положение, когда оно перекрывает отверстия 9 и 10, Имеется положение конической втулки, когда отверстия 9 и 12 неполностью совмещаются для увеличения подпора жидкости, регулируемого в зависимости от уменьшения вязкости нефтепродукта при нагреве.

Формула изобретения

l. Устройство для слива нефтепродукта из емкостей при низких температурах, состоящее из насоса, дросселирующего приспособления, вход которого соединен с выходом насоса, а выход — с полостью емкости, трубопровода для слива, соединенного с

25 выходом насоса и снабженного запорным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения интенсификации процесса слива, в корпусе насоса выполнено коническое осевое

Зб отверстие„ в стенках которого образо.-. ваны размещенные один над другим двао ряда радиальных отверстий, на.ос снабжен установленной с возможностью вращения B коническом отверст и конической втулкой с двумя расположенными

35 один над другим рядами радиальных отверстий, смещенных соответстве ьно отверстиям корпуса, и расположенным на наружной поверхности корпуса экра4 ном с отверстиями для сообщения с отверстиями корпуса, расположенными в верхнем ряду.

2, Устройство по и. 1, о т л и

45 5ч а и щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом опускания для погружения насоса в емкость.

Составитель О. Ли

Редактор О. Спесивых Техред И,Дидик Корректор С. Шекмар

Заказ 7029/17 . Тираж б24 Подписное

ВНИИ1И ГосУдарственного коьв тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для слива нефтепродукта из емкостей при низких температурах Устройство для слива нефтепродукта из емкостей при низких температурах Устройство для слива нефтепродукта из емкостей при низких температурах Устройство для слива нефтепродукта из емкостей при низких температурах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке материалов и может быть использовано для перевозки сыпучих и наливных грузов

Изобретение относится к оборудованию резервуаров и может быть применено в резервуарах для нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких и застыБающих жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн и позволяет повысить зксплуатационную надежность путем исключения возможности заклинивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого.- Смещение оси шарнира 7 крепления двузвеннор ветви 3 к поперечной планке 2 в сторону, противоположную раскладыванию двузвенной ветви, позволяет в процессе разогрева содержимого цистерны обеспечить воздействие максимальной по величине составляющей веса ползуна, создающей момент для поворота звена 6 относительно шар-

Изобретение относится к технике транспортировки нефти и нефтепродуктов, а более конкретно к технике перевозки нефтепродуктов по железной дороге в условиях зимы или холодного климата

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей из транспортных емкостей и может быть иснользовано на пунктах слива железнодорожных и автомобильных цистерн

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано, например, для погрузки и разгрузки жидкости из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх