Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретеНИН - повышение надежности срабатывания и удобство в эксплуатации. Гибкий элемент 3 охватывает ось 12 колесной пары снизу и связан через фиксатор 4 с подвижным элементом 2 датчика 1 схода. При сходе колесной пары гибкий элемент 3 выводит шток 6 из фиксатора 4, при этом датчик 1 схода срабатывает и размыкает цепь питания исполнительных органов тормозной системы . При дальнейшем перемещении колесной пары вниз гибкий элемент 3 выводится из зацепления с штоком 6. Датчик 1 схода остается постоянно включенным до устранения схода. 2 ил. ХУХХХХА
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
УЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ! !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4300018/23-11 (22) 20.08.87 (46) 15.02.89. Бюл. Н 6 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.Л.Д.Шевякова (72) И.А.Плавский (53) 625.2-592-52.527 (088.8) (567 Авторское свидетельство СССР у 1025556, кл. В 61 Н 17/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИМ НОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете„.Я0„„1458264 А1 (51)4 В 60 Т 7/12 . В 61 Н 11/02 ния - повышение надежности срабатывания и удобство в эксплуатации. Гибкий элемент 3 охватывает ось 12 колесной пары снизу и связан через фиксатор 4 с подвижным элементом 2 датчика 1 схода. При сходе колесной пары гибкий элемент 3 выводит шток 6 из фиксатора 4, при этом датчик 1 схода срабатывает и размыкает цепь питания исполнительных органов тормозной системы. При дальнейшем перемещении ко" лесной пары вниз гибкий элемент 3 вы-. водится из зацепления с штоком 6. Датчик 1 схода остается постоянно включенным до устранения схода. 2 ил.
1458264
Изобретение относится к железно:орожному транспорту, а именно к устойствам для автоматического включеия пневматического тормоза при схо6
I» е колесных пар с. рельсов, предназна- ченным для использования на промышленном подвижном составе, Целью изобретения является повышение надежности срабатывания и удобст-1О
9а в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стройство, общий вид, разрез; на иг. 2 - вид А на фиг.
Устройство для автоматического орможения железнодорожного подвижого состава при сходе с рельсов соержит датчик 1 схода с подвижным лементом 2, гибкий элемент 3 и телекопическнй фиксатор 4. Датчик 1 схо-20 а и телескопический фиксатор 4 жесто крепятся к корпусу вагона 5. Телекопический фиксатор 4 исполнен в вне трубы и свободно перемещающегося ней штока 6. В корпусе фиксатора 4 2
ыполнены боковые отверстия 7 H cKBos» ая прорезь 8, а в павке 6 выполнены азы 9 и 10. На фиг. 1 и 2 показано оложение штока 6 относительно корпуса фиксатора 4 перед работой, при этом паз 9 устанавливаешься напротив бокового отверстия 7, à паз 1Î - напротив про- рези 8. Через отверстие 7 в паз 9
ыходит подвижной элемент 2 датчика удерживает шток 6 в положеиии, по- ,3 казанном на фиг. 1 и " a через паз
10 и прорезь 8 проходит серьга 11 ! связанная с обеими концами гибкого цемента 3, охватывающего ось 12 колесной пары снизу. Свободный конец 4 штока имеет головку 13, ограничивающую движение штока-в корпусе фиксатора.
Датчик 1 схода имеет нормально открытые контакты (не показаны), вклю- 5
Ченные в цепь питания исполнительных органов тормозной системы вагона (не и!оказана).
Устройство работает следующим образом.
При сходе колесной пары с рельсов ось 12 перемещается вниз и действует жа гибкий элемент 3. Серьга 11 по сквозной прорези 8 перемещается вниз и тянет шток 6, смещая паз 9 относительно отверстия 7. При этом подвижной элемент 2, выходя из паза 9, отклоняется на величину, равную его глубине и, опираясь на ровную поверхность штока, фиксируется в этом положении независимо от дальнейшего движения штока 6. Датчик 1 при этом включается и своими нормально. открытыми контактами рвет цепь питания исполнительных органов тормозной сис-. темы. Последняя срабатывает и состав останавливается.
При дальнейшем перемещении оси 12 колесной пары вниз серьга 11, скользя по прорези 8 и пазу 10, выходит из зацепления со штоком 6. За счет этого предотвращается обрыв гибкого элемента 3 или разрушение подвижного элемента 2 датчика. Головка 13 ограничивает дальнейшее движение штока 6 под действием собственного веса и снл инерции.
Формула изобретения
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на раме вагона датчик схода, выход которого электрически связан с исполнительным органом тормозной системы, а управляющий подвижный элемент установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом фиксатора конца гибкого элемента, охватывающего снизу ось колесной пары, о т л и ч з ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и удобства в эксплуатации, фиксатор конца гибкого элемента выполнен в виде закрепленной на раме вертикальной трубы с боковым отверстием и сквозными вертикальными прорезями в нижней части и установленного в трубе. штока с двумя пазами, при этом подвижный элемент датчика пропущен через боковое отверстие трубы и расположен в пазу, расположенном напротив укаэанного отверстия, конец гибкого элемента пропущен через вертикальные прорези и другой паз штока, который выполнен с наклонной нижней стенкой.
1458264
Составитель С.Макаров
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Заказ 314/23 Тирах 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4


