Радиально-упорный подшипник скольжения
Изобретение позволяет повысить ресук подшипника. В корпусе 1 подшипника установлены упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3. Во втулках 2 выполнены радиальные канавки 7. Подшипник содержит маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5. На внутренней и торцовой поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6. Вкладыш 3 торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками 2. Канавки 7 втулки 2 сообщены осевыми каналами 8 с канавками 6 и радиальными каналами 9 - со сливной полостью 5. Плош,адь проходного сечения каналов 8 м. б. не больше канавок 6 и меньше плош.ади проходного сечения каналов 9. Конструкция подшипника позволяет снизить тепловые напряжения в упорно-уплотнительных втулках, так как происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 1 сд оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
F 16 С 33/10
7 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 4112103/25-06 (2 ) 25.08.86
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского трак-! торного института (72) И. П. Богодя>к, Ю. В. Кривной и М. И. Цапкин (53) 621.43.052 (088.8) (56) Симсон А. Э. Турбонаддув высокооборотных дизелей. — М.: Машиностроение, 1976 с 103 (5 ) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПН К СКОЛЬЖЕНИЯ (5 ) Изобретение позволяет повысить ресу с подшипника. В корпусе 1 подшипника установлены упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3. Во втулках 2 вы„„Я0„„1451371 д1 полнены радиальные канавки 7. Подшипник содержит маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5. На внутренней и торцовой поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6. Вкладыш 3 торцами контактирует с >порно-уплотнительными втулками 2. Канавки 7 втулки 2 сообщены осевыми каналами 8 с канавками 6 и радиальными каналами 9 — со сливной полостью 5. Площадь проходного сечения каналов 8 м. б. не больше канавок 6 и меньше площади проходного сечения каналов 9. Конструкция подшипника позволяет снизить тепловые напряжения в упорно-уплотнительных втулках, так как происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1451371
Формула изобретения
Со став ител ь С. Берм ан
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 7055/31 Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему машиностроению и, в частности, к подшипника м скол ьжен и я.
Цель изобретения — повышение ресурса путем снижения тепловых напряжений в упорно-уплотнительных втулках.
На фиг. 1 представлено схематичное изображение радиально-упорного подшипника скольжения.
Подшипник содержит установленные в корпусе 1 упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3, маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5, причем на внутренней и торцовых поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6, а сам вкладыш 3 торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками
2 в которых выполнены радиальные канав7 ки 7, сообщенные осевыми каналами 8 с маслораздаточными канавками 6 и радиальными каналами 9 — со сливной полостью 5. 20
Для повышения эффективности охлаждения площадь проходного сечения осевых каналов 8 выполняется не больше площади проходного сечения маслораздаточных канавок 6 и меньше площади проходного сечения радиальных каналов 9.
При работе подшипника масло под давлением подается в маслоподводящую магистраль 4 и далее по маслораздаточным канавкам 6 поступает в зазоры между трущимися поверхностями. Масло, попадая в радиальные канавки 7, под действием центробежной силы выбрасывается в сливную полость 5. При предлагаемом соотношении проходных сечений в радиальных канавках происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок.
1. Радиально-упорный подшипник скольжения, содержащий установленные в корпусе упорно-уплотнительные втулки и вкладыш, маслоподводящую магистраль и сливную полость, причем на внутренней и торцовых поверхностях вкладыша выполнены маслораздаточные канавки, а сам вкладыш торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса путем снижения тепловых напряжений в упорно-уплотнительных втулках, в последних выполнены радиальные канавки, сообщенные осевыми каналами с маслораздаточными канавками и радиальными — со сливной полостью.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что площадь проходного сечения осевых каналов не больше площади проходного сечения маслораздаточных канавок и меньше площади проходного сечения радиальных каналов.

