Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения. Цель изобретения повысить несущую способность и снизить трудоемкость изготовления. При вращении нагруженного вала 8 в рабочей зоне вкладыша 1 подшипника выделяется большое количество тепла. Нагретое масло уносится из рабочей зоны в холодильник за счет принудительной прокачки холодного масла через отверстие 6 подвода смазки, карман 3, каналы 5, карман 4 и отводящее , отверстие 7, соединенное со сливным каналом систе1 1 смазки. Это обеспечивает непрерывное омлвание рабочей зоны холодной смазкой, интенсивный отвод тепла и повышение несущей способности подшипника. 3 ил. 1(Л ю J 5 Фиг./

СОЮЗ СОЩ=ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„90„„1392260 A 1

< 11 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕЙНЬЮ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4100819/31-27 (22) 28.07.86 (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.В. Вяльцев, А.Е. Горкуша, В.С. Горелик, А. П. Гуня и А.Н. Олейников (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 863903, кл. F 16 С 33/10, 1979. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения. Цель изобретения— повысить несущую способность и снизить трудоемкость изготовления. При вращении нагруженного вала 8 в рабочей зоне вкладыша 1 подшипника выделяется большое количество тепла. Нагретое масло уносится из рабочей soны в холодильник за счет принудительной прокачки холодного масла через отверстие 6 подвода смазки, карман

3, каналы 5, карман 4 и отводящее, отверстие 7, соединенное со сливным каналом системы смазки. Это обеспечивает непрерывное омовение рабочей зоны холодной смазкой, интенсивный отвод тепла и повышение несущей способности подшипника. 3 ил.

1392260 дыша при пуске машины.

Во время работы вал 8 вращается во вкладыше 1. При этом в рабочей зоне (зоне сужающегося зазора) возникает повышенное давление, так назы-ваемый гидродинамический клин (фиг. 2) „который удерживает вал в подвешенном состоянии. Несущая способность гидродинамического клина (подшипника) зависит от площади

50

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано опорах скольжения валов различных ашин.

Целью изобретения является повышение несущей способности и снижейие трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 представлен подшипник, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 — 10 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3— часть рабочей поверхности вкладыша с карманами и продольными каналами.

Вкладыш подшипника скольжения 1, (фиг. 1) установлен в корпусе 2. На 15 торцах вкладыша размещены карманы 3 и 4, соединенные продольными кана лами 5, расположенными в рабочей зоне подшипника. Карман 3 соединен с системой подачи смазки посредством 20

; отверстия 6, а карман 4 — через от-! ! верстие 7 с системой ее отвода.

Через подшипник проходит вал 8. .; По торцам подшипник закрыт крышками 9 и 10 с уплотнениями 11 и 12 25 (типа манжет).

Подшипник работает следующим образом.

Вал под действием собственного веса и нагрузки прижимается к нижней 30 части внутренней поверхности вкла.— дыша . Для предупреждения сухого трения перед спуском машины из системы смазки через отверстие 6 в карман

3 подается смазка, которая пр оходит по каналам 5 в карман 4 и отводится

1 через отверстие 7 в систему отвода.

Благодаря наличию избыточного давления в системе смазки в подшипнике обеспечивается гидростатический эф- 40 фект, в результате чего вал 8 приподнимается над вкладышем 1 и смазка омывает всю поверхность вала. Это позволяет снизить износ вала и вклаопорной поверхности вкладыша в рабочей зоне, вязкости, температуры масла и других параметров подшипника.

В рабочей зоне подшипника из-эа неизбежного трения выделяется большое количество тепла, нагревающего смазку. При этом вязкость масла снижается, что ведет к уменьшению несущей способности подшипника. Для предупреждения нагрева масла при работе машины производится непрерывная прокачка масла под неKoTорым избыточным давлением иэ системы смазки через подводящее отверстие 6, карман 3, каналы 5, карман 4 и отводящее отверстие 7.

В результате из рабочей зоны уносится нагретое масло, а поступающее холодное масло охлаждает вал 8 и вкладыш 1. При этом температура масла в рабочей зоне снижается, вязкость его и несущая способность подшипника увеличивается, что обеспечивается положительным эффектом осевых канавок в рабочей зоне вкладыша.

Для предупреждения утечки масла из подшипника уплотнения 11 и 12 прижимаются к валу. От смещения в осевом направлении уплотнения удерживаются крышками 9 и 10.

Изобретение позволяет снизить температуру смазки и повысить несущую способность подшипника. формулаизобретения

Подшипник скольжения, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш, на рабочей поверхности которого выпол иены по меньшей мере два параллельных торцам кармана, сообщающихся меж" ду собой посредством продольных кана" лов, а также систему подачи смазки и систему ее отвода, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения трудоемкости изготовления, каналы выполнены на рабочей поверхности вкладыша, а карманы размещены у торцов вкладыша и один из них соединен с системой подачи смазки, а другой— с системой ее отвода.

Составитель Т. Хромова

Редактор Н, Горват Техред М. Ходанич Корректор g. Максимишинец

Заказ 1877/38 Тираж 757 Подпис кое

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у:t. Проектная, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении

Изобретение относится к способам финишной обработки поверхностей трения и может быть использовано для повышения противозадирной стойкости подвижных соединений с вибрационным характером перемещений деталей, работающих при граничной смазке

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к упорным подшипникам газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов , в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах , работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин,.Цель изобретения - повьшение эффективности работы опоры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к подшипниковым узлам, работаюшим в условиях измепяюшегося угла наклона к горизонту

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх