Подшипник скольжения
Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения. Цель - повышение надежности работь) и упрощение конструкции подшипника. Подшипник скольжения содержит сепаратор с установленными в нем на несушем-кольце сегментами, каналы и жиклеры для подвода смазки. Каналы и жиклеры выполнены в сепараторе. Диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличиваюшимися в направлении движения смазки по каналам. При работе подшипника смазка благодаря выполнению заданных расчетны.х диаметров отверстий жиклеров равпоремно подается к сегментам. 5 ил.
Сои ;- .; . цИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1434161 (0 4 F 16 С 33/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153905/25-27 (22) 01. 12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) Г. С. Баткис, В. А. Максимов и В. К. Хайсанов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США № 4077682, кл. F 16 С 17/06, 308 — 160, 1978. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам скольжения. Цель— повышение надежности работы и упрощешге конструкции подшипника. Подшипник сколжения содержит сепаратор с установленными в нем на несущем кольце сегментами. каналы и жиклеры для подвода смазки. Каналы и жиклеры выполнены в сепараторе. Диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличивающимися в направлении движения смазки по каналам. При работе подшипника смазка благодаря выполнению заданных расчетных диаметров отверстий жиклеров равноремно подается к сегментам. 5 ил.
1434161
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции подшипника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник скольжения с подачей смазки от периферии к центру, в плане; »а фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разре: Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — подшипник с подачей смазки от центра к периферии, в плане; на фиг. 5 — разрез Б — В на фиг. 4.
Подшипник скольжения содержит сепаратор 1, в котором выполнены каналы 2, жиклеры 3 и окна 4 для установки сегментов 5. Сегменты 5 своими ребрами качения
6 самоустанавливаются относительно несущего кольца 7. Пробки 8, установленные в каналах 2, препятствуют вытеканию жидкости на периферию.
Подшипник скольжения работает следующим образом.
Смазка под давлением»оступает в KHналы 2 и через жиклеры 3 вытекает между сегментами 5, попадая на вращающийся упорный диск (не показан). Упорный диск увлекает смазку в зазор, образующийся между ним и сегментами 5, за счет создаваемого гидродинамического давления. Сегменты 5 автоматически поворачиваются относительно упорного диска на некоторый угол до равновесного их положения.
Часть смазки из отверстий жиклеров 3 поступает на входную кромку сегментов 5, а часть -- на выходную кромку предыдущего сегмента, способствуя снижению местных температур. Диаметры отверстий жиклеров
3 увеличиваются от периферии к центру или от центра к периферии в зависимости от направления движения смазки по каналам 2, обеспечивая тем самым постоянный расход по всем передним и задним кромкам сегментов.
Предлагаемый подшипник позволяет равномерно подавать смазку к сегментам (ре15 версивным или нереверсивным) . При этом предлагаемый подшипник-характеризуется простотой конструкции и большей по сравнению с известными надежностью в работе.
Подшипник скольжения, содержащий сепаратор с установленными в. нем на несущем кольце сегментами, а также каналы и жиклеры для подвода смазки, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каналы и жиклеры для подвода смазки выполнены в сепараторе, при этом диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличивающимися в направлении движения смазки по каналам.
1434161 юг.4 (оста вигель 1 . XpoM 083
Ре гиктор И. Рыбчеико Тскрел И. Вс1кc Корректор С. Черни
Заказ 5534,37 Тира.к 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау ская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



