Стенд для испытания транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Беговые барабаны 8j 9 размещены между полюсами сердечников 10, 11 с катушками 12, 13, подключенными к источнику регулируемого напряжения. При вращении беговых барабанов 8, 9, являющихся одновременно маховиками и подвижными частями электромагнитных тормозов, создается сопротивление вращению беговЕ гх барабанов 8, 9. Регулированием величины напряжения, подаваемого на катушки 125 53, изменяют долю энергии, поглощаемой тормозными механизмами испытуемого транспортного средства, чуо позволяет испытывать тормозные меха-- низмы транспортных средств различной грузоподъемности. 1 ил. с ®
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1449852 А 1
1511 q С 01 М 17/OO
H ABTOPCHOMV СВИДЕтейьСтВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
jlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256338/27-11 (22) 02.06.87
1 (46) 07.01,89. Бюл. У 1 (71) Проектно-конструкторское и технологическое бюро Научно-производ-, ственного объединения "Казавтотранстехника" (72) Л.А.Кузьменко. (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР
В 896469, кл. С 01 М 17/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано нри оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Беговые барабаны 8
9 размещены между полюсами сердечни-ков 10, 11 с катушками 12, 13, подключенными к источнику регулируемого напряжения. При вращении беговых барабанов 8, 9, являющихся одновременно маховиками и подвижными частями электромагнитных тормозов, создается сопротивление вращению беговых барабанов 8, 9. Регулированием величины напряжения, подаваемого на катушки
12, 13, изменяют долю энергии, поглощаемой тормозными механизмами испытуемого транспортного средства, что позволяет испытывать тормозные меха- Я низмы транспортных средств различной грузоподъемности. 1 ил.
1449852
Формула и зоб ре т ения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, приводной вал, установленный в шарнирных опорах, смонтированные на основании приводной двигатель, кинематически соединенный с приводным валом, и электромагнитные тормоза, нейодвижная часть которых выполнена в виде сердечника с катушкой, подключенной к источнику регулируемого напряжения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, беговые барабаны установлены на приводном валу и размещены между полюсами сердечников.
Составитель С.Белоусько
Редактор В.Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова
Заказ 6959/42 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, уп. Проектная, 4
Изобретение относится к трансПортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных
5 средств.
Цель изобретения - упрощение конструкциии.
На чертеже приведена кинематическая схема стенда. 10
На основании l в шарнирных опорах
2 установлен приводной вал 3, кинематически соединенный передачей 4 с приводньм двигателем 5. На приводном валу 3 установлены управляемые муфты 15
6 и 7 и беговые барабаны 8 и 9, вы-. полняющие также функции маховиков и подвижной части электромагнитных тор-
l мозов,. йеподвижные части которых выполнены в виде сердечников 10 и 11 с 20 катушками 12 и 13, подключенными к источнику регулируемого напряжения (не показан). Беговые барабаны 8 и 9 размещены между полюсами сердечников 10 и 11. 25
При вращении беговых барабанов 8 и 9, являющихся одновременно махови ками и подвижными частями электромаг; нитных тормозов, в электромагнитном поле, создаваемом сердечниками 10 и 30 .1l и катушками 12 и 13, возникает сила, препятствующая вращению беговых барабанов 8 и 9. Эта сила зависит от напряжения, подаваемого на катушки 12 и 13. 35
При оценке тормозных качеств часть кинетической энергии, запасенной в беговых барабанах 8 и 9 и роторе приводного двигателя 5, поглощают тормозные механизмы испытуемого транспортного средства, а другая часть переходит. в тепло в электромагнитных тормозах и рассеивается. Путем изменения величины напряжения, подаваемого на катушки 12 и 13 создается возможность изменять и измерять долю энергии, поглощаемой тормозными механизмами испытуемого транспортного средства, т.е. испытывать тормозные качества транспортных средств различной грузоподъемности. Управляемые муфты 6 и 7 позволяют испытывать тормозные механизмы каждого колеса транспортного средства в отдельности.При разгоне тормозных барабанов колесами транспортного средства управляемые муфты б и 7 включены, вследствие чего разгоняется и ротор приводного двигателя 5, выполняющий функции до" полнительного маховика. Нри испытакиях тормозного механизма одного колеса одна из управляемых муфт 6 и 7 отключается. При оценке тяговых качеств электромагнитные тормоза создают сопротивление вращению ведущих колес транспортного средства.

