Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства
Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей. Цель изобретения - повышение производительности диагностики. Стенд содержит раму 1, направляющие 7 для колес и две качающиеся призмы 3с датчиками их угловых положений 4и 5. При наезде колес транспортного средства на призмы 3 последние поворачиваются синхронно при отсутствии перекоса осей колес или с рассогласованием при наличии перекоса осей колес. Сигнал рассогласования показаний датчиков 4 и 5 передается на регистрирующее устройство 6.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1444642 А 1 (51) 4 G 01 М 1 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243814/27-11 (22) 11.05.87 (46) 15.12.88. Вюп. N 46 (71) Научно-.производственное объединение Казавтотранстехника (72) Р.N. Саврасов (53) 629. 1. 057. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
111 437945, кл. G 01 M 17/06, 1974. диагностики технического состояния автомобилей. Цель изобретения — повышение производительности диагностики.
Стенд содержит раму I направляющие
7 для колес и две качающиеся призмы
3 с датчиками их угловых положений
4 и 5. При наезде колес транспортного средства на призмы 3 последние поворачиваются синхронно при отсутствии перекоса осей колес или с рассогласованием при наличии перекоса осей колес, Сигнал рассогласования показаний датчиков 4 и 5 передается на регистрирующее устройство 6.1 ил. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 1444642 мещение датчиков 4 и 5, рассогласованный сигнал воспринимается регистрирующим устройством 6, показывающим величину перекоса осей колес. Процесс определения взаимного положения колес транспортного средства осуществляется беэ остановки последнего, что значительно сокращает время выполнения контрольных операций. Это существенно повышает производительность стенда, особенно при проверке геометрии шасси многоосных транспортных средств.
Составитель А. Глинка
Техред М.Дидык
Корректор Э.Лончакова
Редактор А.Огар
Заказ 6499/42
Подписное
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей и может быть использовано для контроля взаимного положения колес автомобиля и других транспорт5 ных средств.
Цель изобретения — повышение производительности диагностики.
На чертеже изображен стенд, об- 10
1щий вид.
Стенд содержит жесткую раму 1, в подшипниковых опорах 2 которой установлены соосно с возможностью качания две призмы 3. Призмы связаны с 15 датчиками 4 и 5 их углового положения, разность показаний которых.фиксируется регистрирующим устройством
6. Стенд снабжен направляющими 7 для
1 точной ориентации колес транспортно- 20
ro средства относительно измерительных призм 3.
Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства работает следующим образом. 25
Транспортное средство (ие показа- . но) направляющими 7 ориентируется относительно призм 3 и перекатывается по ним. При отсутствии перекоса осей колес призмы 3 поворачиваются в вер- 30 тикальной плоскости, вместе с призмами 3 синхронно поворачиваются датчики 4 и 5. При наличии перекоса осей колес транспортного средства синхронностb IIQBopoTB призм 3 нарушает- 35 ся и наблюдается относительное переФормула изобретения
Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства, содержащий раму с направляющими для колес, измерительный узел, выполненный в виде располагаемой под колесами одного борта качающейся призмы с осью качания, перпендикулярной направляющим, и датчик углового положения призмы, закрепленный на укаэанной оси н подключенный к регистрирующей аппаратуре, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, измерительный узел снабжен дополнительной качающейся призмой с датчиком ее углового положения, расположенной соосно с первой и размещаемой под колесами другого борта, а датчики соединены
B схему, фиксирующую разность их показаний.

