Стенд для испытания транспортных средств
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытуемое транспортное средство 13 установлено на бесконечные ленты, кинематически соединенные с тормозом. В зоне контакта каждого колеса транспортного средства 13 с бесконечной лентой в опорах качения установлены вертикальные валы 17, с которыми жестко соединены рьмаги 18с имитаторами 19 дорожных неровностей . Валы 17 посредством обгонньос муфт 21 кинематически соединены с приводными двигателями 25. При вращении приводных двигателей 25 имитаторы 19входят в контакт с колесом транспортного средства, имитируя процесс переезда колеса транспортного средства 13 через дорожную неровность. 6 ил. § W
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 С 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4272682/30-11 (22) 05.06,87 (46) 15.12.88. Бюл. Р 46 (?1) Южный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Б.Е. Авакян, A.À. Аветисян, P.Â. Нерсесян, P.Â. Симонян, М.В. Сарингулян и P ° Â. Шахбазян (53) 629. 113,001.45(088.8) (56) Патент США Р 3473374, кл. 73-124, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности вос.80» 1444639 А L произведения эксплуатационных режимов нагружения Испытуемое транспортное средство 13 установлено на бесконечные ленты, кинематически соединенные с тормозом. В зоне контакта каждого колеса транспортного средства 13 с бесконечной лентой в опорах качения установлены вертикальные валы 17, с которыми жестко соединены рычаги
18 с имитаторами 19 дорожных неровностей. Валы t? посредством обгонных муфт 21 кинематически соединены с приводными двигателями 25. При вращении приводных двигателей 25 имитаторы
19 входят в контакт с колесом транспортного средства, имитируя процесс переезда колеса транспортного средства 13 через дорожную неровность.
6 ил.
1444639
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацион"" ных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — кинематическая схема привода тормоза. 15
Стенд содержит основание 1, на котором с воэможностью вращения установлены правая и левая звездочки 2 и правое и левое натяжные колеса 3, охваченные бесконечными лентами 4 2р и 5, Бесконечные ленты 4 и 5 содержат звенья 6, шарнирно соединенные между собой и зацепленные со звездоч-. ками 2. К каждому из звеньев прикреплены поперечные швеллеры 7, с кото- 25 рыми болтами 8 жестко соединены деревянные бруски 9, имитирующие дорожное покрытие или грунт. С внутренней стороны к швеллерам 7 прикреплены опорные катки 10, опирающиеся на про- ЗО дольные направляющие 11, установленные на поперечных брусьях 12, смонтированных на основании 1 под верхней ветвью каждой бесконечной ленты.
Испытуемое транспортное средство, на- 35 пример колесный трактор 13, ведущими
14 и ведомыми 15 колесами каждого. борта установлено на бесконечные ленты 4 и 5.
На основании 1 в опорах 16 качения 41» в зоне каждого колеса транспортного средства 13 установлены вертикальные валы 17, выполненные из упругого материала. На вертикальных валах 17 закреплены двуплечие рычаги 18, на кон-45 цах радиальных плеч которых шарнирно установлены имитаторы 19 дорожных неровностей, связанные с пружинами 20.
Между имитаторами 19 дорожных неровностей и внешней поверхностью бесконечных лент 4 и 5 имеется зазор а.
Вертикальные валы 17 посредством обгоннык муфт 21, шестерен 22 и 23 и соединительных муфт 24 кинематически соединены с приводными двигателя- 55 ми 25.
Звездочки 2 посредством управляемык муфт 26 связаны со звездочкой 27, соединенной цепью 28 со звездочкой
29. Звездочка 2" установлена на входном валу коробки 30 передач, на выходном валу которой установлен тормоз, выполненный в виде аксиальнопоршневого гидронасоса 31. Всасывающая магистраль гидронасоса 31 сообщена с баком 32. В нагнетательной магистрали гидронасоса 31 установлен регулируемый дроссель 33, управляющий автоматическим задатчиком нагрузки (не показан). За регулируемым дросселем 33 установлены фильтр 34 и радиатор 35. Перед радиатором 35 установлен вентилятор 36, приводимый электродвигателем 37. Фильтр 34 связан с баком 32 через предохранительный клапан 38.
Удерживающее устройство содержит продольную тягу 39, связанную с задней опорной стойкой 40 и через динамометр 41 с остовом испытуемого транспортного средства 13, и боковые тяги 42 и 43, связанные с боковыми опорными стойками 44 и 45 и через динамометры 46 и 47 с остовом испытуемого транспортного средства 13.
При вращении ведуших колес 14 от двигателя и трансмиссии транспортного средства 13 бесконечные ленты 4 и 5 начинают перемещаться, приводя во вращение звездочки ?. При включенных управляемых муфтах 26 от звездочек 2 приводится во вращение звездочка 27, вращение от которой посредством цепи 28, звездочки 29 и коробки 30 пе" редач передается аксиально-поршневому гидронасосу 31. Регулируемый дроссель 33 создает сопротивление движению.жидкости. В результате на ведущих колесах 14 транспортного средства 13 создается сопротивление вращению, нагружающее ведущие колеса 14, трансмиссию и двигатель крутящим моментом. С помощью программного блока (не показан) имитируется случайный характер нагружения.
При отключенных приводных двигателях 25 имитируется движение транс" портного средства 13 по ровной дороге. Для имитации движения транспортного средства 13 по дороге с неровностями включают приводные двигатели 25. При этом рычаги 18 начинают вращаться, так как обгонная муфта 21 передает вращение в направлении от шестерни 22 к рычагу 18. Имитатор
1444(19 дорожной неровности, шарнирно связанный с одним из концов рычага 18, будет приближаться к колесу транспортного средства 13. При входе имитатора 19 в пространство между колесом и бесконечной лентой имитатор
19 прижимается к бесконечной ленте благодаря упругости рычага 18 и начинает перемещаться вместе с ней со 1О скоростью, соответствующей скорости поступательного движения транспортного средства 1". При этом поворотный рычаг 18 становится ведущим звеном и благодаря обгонной муфте 21, 15 которая не передает вращение от рычага 18 к шестерне 22, отсоединяется от приводного двигателя 25. Имитатор 19, перемещаясь над колесом, создает вертикальное воздействие 20 на колесо и колебания крутящего момента, имитируя процесс переезда колеса через дорожную неровность.
После выхода имитатора 19 из контакта с колесом обгонная муфта 21 закли- 25 нивается и рычаг 18 снова подключается к приводному двигателю 25. Рычаг.18 поворачивается, и имитатор 19 на дру-. гом конце рычага 18 начинает приближаться к колесу. Далее процесс переез- у» да колеса через имитаторы дорожных неровностей повторяется.
Для воспроизведения изменения расстояния между последовательно расположенными по ходу движения транспортного средства неровностями, т.е. для изменения частоты воздействия дорожных неровностей на колеса, изменяют скорость вращения приводного .4р двигателя 25. При этом при неизменнои скорости вращения ведущих колес 14
39 транспортного средства 13 частота воздействия неровностей на колеса изменяется, в результате чего воспроизводится различное расстояние между неровностями в реальных дорожных условиях.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечные ленты для размешения на них колес каждого борта испытуемого транспортного средства, установленные на основании с возможностью вращения, тормоз, кинематически соединенный с бесконечными лентами, имитаторы дорожных неровностей и удерживающее устройство, связываемое с основанием и с остовом испытуемого транспортного средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен вертикальными валами, установленными в опорах качения, смонтированных на основании в зоне контакта каждого колеса испытуемого транспортного средства с бесконечной лентой, рычагами, закрепленными на вертикальных валах и выполненными из упругого материала, и приводными двигателями, кинематически соединенными с вертикальными валами посредством обгонных муфт, при этом имитаторы дорожных неровностей подпружинены относительно рычагов и установлены на их концах шарнирно с зазором относительно бесконечных лент с возможностью взаимодействия с колесами испытуемого транспортного средства.! 4 - i 63 9
Ч;
) 444639
1444639
Составитель С. Белоусько
Техред A. КРа чУк Корректор Н. Король
Редактор А, Огар
Заказ 6498/41 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4