Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах

 

Изобретение относится к технологии зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий. Целью изобретения является повьппение эффективности борьбы с ледяными образованиями путем полного удаления льда и влаги с дорожного покрытия. Для осуществления способа борьбы с ледяными образованиями на дороге на поверхность ледяного образования наносят слой нагретого гранулированного гидрофильного материала, например силикагеля, и растапливают ледяное образование на дороге с одновременной полной сорбцией талой воды. Затем удаляют гидрофильный материал и регенерируют его. Гидрофильный материал удаляют путем вакуумного всасьтания и одновременно регенерирует его нагревом при пониженном давлении.2 з.п.ф-лы, . 5 ил.S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1449622 А1 цц4 E 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВторенОММ СвидательСтвь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218357/31-11 (22) 08,04,87 (46) 07,01,89. Бюл, У 1 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) E,Л,Ланин (53) 625,768,5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1407571, кл, Е 01 Н.5/12, 1985, (54) СПОСОБ БОРЬБЬ С ЛЕДЯНЬМИ ОБРАЗОВАНИЯИИ НА ДОРОГАХ (57) Изобретение относится к технологии зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, Пелью изобретения является повьппение эффективности борьбы с ледяными образованиями путем полного удаления льда и влаги с дорожного покрытия, Для осуществления способа борьбы с ледяными образованиями на дороге на поверхность ледяного образования наносят слой нагретого гранулированного гидрофильного материала, например силикагеля, и растапливают ледяное образование на дороге с одновременной полной сорбиией талой воды, Затем удаляют гидрофильный материал н регенерируют его, Гидрофильный материал удаляют путем вакуумного всасывания и одновременно регенерирует его нагревом при пониженном давлении,2 s,ï,ô-лы, 5 ил, 1449622

Изобретение относится к технологии зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, в частности к способам борьбы с гололедом и ледяными образованиями, Пель изобретения — повышение эффективности борьбы. с ледяными образованиями на дорогах путем полного удаления льда и влаги с дорожного покры-10 ,тия, На фиг, l схематично показана на- чальная стадия процесса нанесения ! гранулированного гидрофильного материала на поверхность ледяного образо-15 ,вания; на фиг,2 — промежуточная ста1

,дия растапливания льда и сорбции та лой воды гидрофильными материалами; ! ,на фиг,3 — окончательная стадия рас: тапливании льда; на фиг,4 — полное 2О .осушение дорожного покрытия и вакуум-. ное удаление гидрофильного материала с поверхности дорожного покрытия, на

1фиг,5 — схема технологического процесса регенерации и предварительного 25 нагрева гранулированного гидрофильноI го материала, При реализации способа борьбы с ледяными образованиями гранулы 1 гидрофильного материала, например сили- 3О кагеля, предварительно нагретые до состояния с запасом теплоты Q, наносят на ледяное образование 2 (гололед или тонкий слой ледяного наката, остающийся после механйческой обра.ботки этого наката), которое распола,гается на твердом дорожном покрытии 3 и жестко связано с ним адгезионными

1 связями (фиг,1), В процессе теплообмена гранулы 1 гидрофильного мате- 4р риала растапливают ледяное образование 2 и погружаются в него под действием собственного веса G. На границе контакта гранул 1 с ледяным образованием 2 образуется слой талой воды 4, 45 которая улучшает теплоотдачу гранул 1 и одновременно адсорбируется поверхностью гранул I В процессе сорбции гранулы 1 гидрофильного материала выделяют дополнительное количество теп- 5О ла ЬО, одновременно теряя часть запасенного тепла Q< аОе+ Ь О (фиг,2), При полном растапливании ледяного образования 2 гранулы 1 опускаются

55 до уровня дорожного покрытия 3 и продолжают адсорбировать талую воду 4 (фиг,3), В конечной стадии процесса остатки талой воды на дорожном покрытии испаряются за счет остаточного количества тепла О гранул и образующийся водяной пар также адсорбируется поверхностью гранул 1 до полного осушения дорожного покрытия 3, Одновременно гранулы 1 и остатки водяного пара удаляют с дорожного покрытия 3 вакуумным всасыванием через всасывающий патрубок 5 (фиг,4), Для увеличения скорости погружения гранул 1 в ледяное образование 2 при малой объемной массе силикагелевого материала могут быть использованы гранулы 1 с тяжелыми, например, металлическими ядрами (не показано), Давление Р во всасывающем патрубке 5 меньше атмосферного давления Рц, После вакуумного всасывания гранул 1 гидрофильного материала поступают (фиг,S) в объем б с пониженным давлением, в которой одновременно подводят от внешнего источника поток тепла О, в результате чего происходит регейерация нагреваемого гидрофильного материала при пониженном давлении Р a p c p Далее образоваврег

1 шаяся смесь водяного пара и гранул увлекается во входной патрубок вакуумного насоса 7 и затем в циклонный фильтр 8, который используется для разделения водяного пара и гранул.

Для предотвращения процессов, обратных регенерации, фильтр 8 также подогревается потоком тепла О . Водяной пар поступает в патрубок, расположенный в верхней части циклонного фильтра 8, а затем в охладитель 9, где он конденсируется и образовавшаяся талая вода скапливается в сборном баке 10, связанном верхней частью с атмосферой, Гранулы 1, попадая в фильтр 8, под действием центробежных сил отбрасываются к периферии и ссыпаются в приемный бак 11, где они подогреваются внешним потоком тепла Q z, а затем высыпаются через патрубок 12, и процесс повторяется, Так как при протекании процесса во времени возможна неполная регенерация гранул, для этого может быть предусмотрена система задвижек 13 и 14, перекрывающих одновременно патрубки 5 и 12 и одновременно же открываюших трубопроводов 15, связывавший баки 6 и 11, образуя тем самым замкнутую систему, в которой при циркуляции происходит полная регенерация гранул l, l, Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах преимуществен - но с твердым покрытием, состоящий в нанесении нагретого твердого материала на поверхность ледяного образования, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем полного удаления льда и влаги с дорожного покрытия, на поверхность ледяного образования наносят слой нагретого гранулированного гидрофильного материала до растапливания ледяных образований на дороге и полной сорбпии талой воды и удаляют гидрофильный материал, 2, Способ по п,l, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве гидрофильного материала применяют силикагель.

3. Способ по п,l, о т л и ч а ю— шийся тем, что гндрофильный материал удаляют путем вакуумного всасывания, 3

144962

Обоснованием технической эффективности применения предварительного нагретого гранулированного гидрофильного материала для растапливания ле5 дяных образований на дорожном покрытии и одновременной сорбции талой воды до полного осушения дорожного покрытия является следующее. Предварительный нагрев обеспечивает накапли- 0 вание гранулами количества теплоты, необходимого для их полного втапливания в ледяное образования, По мере втапливания гранул s процессе сорбции талой воды происходит выделение теплоты сорбции, оказывающей дополнительный положительный эффект при растапливании ледяного образования. Таким образом, теплота, сообщенная гранулам при предварительном нагреве, и 20 выделяемая теплота сорбпии обеспечивают нагрев ледяного образования до температуры плавления, Образовавшаяся талая вода сорбируется гранулирован- . ным гидрофильным материалом, например 25 силикагелем, обладающим высокой поглощающей способностью, Например, на поверхность ледяного образования толщиной 5 мм и площадью 1 м достаточно равномерно нанести слой нагретого 30 гранулированного гидрофильного материала толщиной 0,02 мм, Укаэанный оценочный пример подтверждает малый расход гидрофильного материала, Конечная температура гранулирован- 3 ного гндрофильного материала выше о

0 С и .достаточна для испарения остатков талой воды, расположенной между поверхностью дороги и контактирующими

4 с ней смежйыми шарообразными поверхностями гранул гидрофильного материала, В результате происходит полное осушение дорожного покрытия, а испараяемые остатки талой воды либо адсорбируются гидрофильным материалом, либо удаляются с поверхности дороги вакуумным всасыванием, что предупреждает образование вторичного гололеда вследствие обратной конденсации водяных паров и замерзания талой воды на холодной дорожной поверхности.

Формула изобретения

)449622

1449622

Составитель Т,Кашликова

Техред М.Дидык Корректор Л,Патай

Редактор М,Бланар

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 6937/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах Способ борьбы с ледяными образованиями на дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по очистке улиц города от снежно-ледяных покрытий

Изобретение относится к области ледорезной техники, а именно к устройствам для прорезания щелей во льду

Изобретение относится к машинам д,ля очистки дорожных покрытий от снежно-ледяньк образований

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а также к машинам и устройствам для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автодорог

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх