Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомотивов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств стабилизации угловых колебаний тележек локомотивов . Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение весогабаритных характеристик. Устройство для гашения угловых колебаний тележек локомотивов состоит из трубы 1 и вала 5, установленных в прикрепленных к раме тележки посредством кронштейнов 3 и подшипников 4, стержней 14, шарнирно соединяющих буксы Kpaiinnx осей, кривошипами 7, 8. прикрепленных к наружным концам вала 5, причем вал 5 установлен на подш1тниках 6 в трубе 1 с радиальным зазором А , заполненным высоковязкой жидкостью, место выхода которого из трубы 1 гер-, метизировано-с помощью уплотнения б. . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
m> 4 В 61 Р 5/50
© 3 g(j 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260521/25-11 (22) 10.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. 9 1 (7)) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции (72) В.A.Æoëîáîâ (53) 629.11.012.8(088.8) (56) Патент США Ф 3486466, кл. В..61 F 5/50, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖЕК JIOKOMOТИВОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств стабилизации
„.ЯО„„И49424 И угловых колеб аний тележек локомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение весогабаритных характеристик. Устройство для гашения угловых колебаний тележек локомотивов состоит из трубы 1 и вала
5, установленных в прикрепленных к раме тележки посредством кронштейнов 3 и подшипников 4, стержней 14, шарнирно соединяющих буксы крайних осей, кривошипами 7, 8. прикрепленных к наружным концам вала 5, причем вал 5 установлен на подшипниках б в трубе 1 с радиальным зазором d заполненным высоковязкой жидкостью, место выхода которого из трубы 1 гер-, I метизировано. с помощью уплотнения 16. .4 ил.
14494?4
Изобретение относится к железнодс1рожному транспорту, касается уст-" ройств гашения продольно-угловых колебаний тележек локомотивов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массогабаритнь|х характеристик устройства:
На фиг.I изображено устройство д я гашения колебаний, общий вид; на 10 ф г.2 — сечение А-А на фиг.1; на ф r.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на ф г.4 — вид В на фиг.2.
Устройство содержит трубу 1, повор тно установленную в прикрепленных 15 к раме 2 тележки кронштейнах 3 на п дшипниках 4. В трубе 1 размещен в л 5 с возможностью поворота в подпниках 6; образуя радиальный зазор и заполненный высоковязкой жидкостью. На наружных концах трубы 1 и в ла 5 закреплены кривошипы 7 и 8, с единенные с кронштейнами 9 и 10 б кс 11 и 12 стержнями 13 и 14, оси енными по концам шарнирами 15,Мест выхода вала 5 из трубы 1 герметиэ ровано с помощью уплотнения !6.
Устройство работает следующим образом.
При вертикальных колебаниях рамы
2 тележки кривошипам 7 и 8 через стержни 13 и 14 сообщаются одинакоBEIIe углы поворота., Вследствие этого взаимные вращательные перемещения тфубы 1 и вала 5 отсутствуют и амор- 35 тнзатор не оказывает влияния на рес сорное подвешивание.
При угловых колебаниях рамы 2 кри1 вфшипы 7 и 8 движутся в противоположные стороны (например, кривошип 7 — 40 вВерх, кривошип 8 - вниз). При этом вал 5 поворачивается относительно трубы 1 и в слоях жидкости, заполняющей зазор а, возникают силы вязкого сопротивления. Энергия механических колебаний частично преобразуется в тепловую, рассеиваясь затем в окружающую среду, что приводит к уменьшению угловых колебаний подрессоренных масс тележки, Таким- образом, размещение одного вала внутри другого и заполнение зазора между ними высоковяэкой жидкостью.позволяет испольэовать для создания демпфирующей силы всю длину приводных валов. При этом отпадает необходимость в установке специального демпфера с внешней гидросистемой, сокращаются диаметральные размеры устройства, что значительно рас-. ширяет круг объектов, на которьм можно его использовать.
Формула изобретения
Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомоти- вов, содержащее смонтированный на раме тележки амортизатор, концами через шарнирно-рычажные механизмы связанный с последовательно расположенными буксами колесных пар, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массогабаритных характеристик, амортизатор включает в себя закрепленную с возможностью осевого повоI рота на раме тележки трубу и установленный в ней с зазором посредством подшипниковых опор вал, при этом полость, образованная трубой и валом, герметизирована и заполнена вязкой . жидкостью, а одни концы трубы и вала связаны через указанные шарнирнорычажные механизмы с буксами.
1449424
Составитель Г.Петров
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова
Корректор С.Шекмар
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5