Пружинящий подшипник для шкворня поворотной тележки, в частности вагонов
Класс 20d, Зе № 123183
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иностранец Артур Вехтер (Германская Демократическая Республика) ПРУЖИНЯЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ШКВОРНЯ ПОВОРОТНОЙ
ТЕЛЕЖКИ, В ЧАСТНОСТИ, ВАГОНОВ
Заявлено 9 ликабря 1958 г за М 613449, 27 и Комитет по ислам и:,обретений и открытий !lj и Совете Министров СССР
Опубликовано B «1>юллетеие ивобретений» М 20 зи 1959 г.
Изобретение относится к пружинящему подшипнику для шкворня, соединяющего кузов повозки с поворотной тележкой, не имеющей люлечной балки.
Пружинящие подшипники для 1икворней поворотной тележки, в частности, железнодорожных вагонов, снабженные пружинящими деталями B виде дисков с прокладками из твердого материала, известны.
Однако известные конструкции подобных подшипников имеют тот недостаток, что применение их возможно только при наличии люлечного подвешивания тележки.
Особенность описываемого подшипника шкворня заключается в том, что он выполнен с жестко связанными с нпм и направленными перпендикулярно продольной оси тележки крыльями, размещенными между пружинящими деталями. Причем, для натяга и регулировки пружинящих деталей в шкворневом узле применены натяжные болты и промежуточная плита, а д иски изготовлены, например, из каучукообразного материала.
Такое выполнение подшипника направлено на обеспечение плавной передачи тяговых и тормозных сил кузову вагона и тележке, не имеющей люлечной балки, и возможности колебания кузова в вертикальном направлении и поперек направления движения.
На фиг. 1 изображена ходовая часть вагона в продольном разрезе; на фиг. 2 — шкворневой узел вагона описываемой конструкции, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане.
Поворотная тележка 1 без поперечной л1ольки шарнирно соединяется с кузовом вагона 2 при помощи шкворня 8 и его подшипника 4. Подшипник 4 шкворня снабжен крыльями d, расположенными перпендикулярно продольной оси тележки, высота которых приблизительно равна высоте подшипника. Крылья могут быть усилены ребрами б. Крылья охватываются боковыми пружинящими деталями 7, выполненными из о
М 123183 резины в виде отдельны.;. дисков (шай1б), с прокладками между ними ,3 оолс TB0p+oI 0 мате17иа 7 1. Hp) >кинящие детали 7 !7.7оТНо притегают к промежуточным плитам 8 поперечной балки 9. Неодинаковая величина предварительного натяжения пружинящих деталей, из-за раз.ьичия материала и неточности их изготовления, может быть отрегулирована с. по lolllblo на7 я7кных бо.1тов 70.
Предмет изобретения
1. Пружинящий подшипник для шкворня поворотной теле7кки, в частности, вагонов, снабженный пру7кипящим и деталями в виде дисков с прокладками из твердого материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавно". псрсдачн тяговых и тормозных сил кузову вагона и тележке, не имеющей гполсчной балки, и возможности колебания кузова в вертикальном направлс:IHH и поперек направления дви7кения, подшипник шкворня выполнен с жестко связанными с ним н направленными перпендикулярно продольной оси тележки крыльями, размещенными между пружинящими деталями.
2, Форма выполнения подшипника по п. 1, о т л и, а ю щ а я с я тем, что для натяга и регулировки пружинящих деталей применены натя7кные болты и промежуточная плита, а диски изготовлены, например, из каучукообразного материала. у т с — о
Фйг В
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. A. Гальцева Гр. 78
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 27.Х-59 г.
Объем 0,17 и. л. 3а«. с820 Тираж 55!I Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

