Устройство для выключения рессорного подвешивания путевой машины
знто ВХН9, <щ.щу
Vgq „ ф ввотека щ д
АНИЕ 3
7! 296
Сок>з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.И.1971 (№ 1667485/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10Л .1973
М. Кл. Е 01Ь 33/18
В 611 5/50
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.1.002.5 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Молчанов и О. В. Поскотинов
Заявитель
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИВАНИЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам, используемым при выправке путей.
Известны устройства для выключения рессорного подвешивания путевой машины, содержащие стопор, состоящий, например, из ходового винта и неподвижной гайки, Ходовой винт передает нагрузку от подрессоренной части машины на осевые опоры, разгружая рессорное подвешивание путевой машины.
Однако такие устройства не могут сохранять постоянный уровень подрессоренной ча-, сти с измерительными приборами над головками рельсов, а также испытывают затрудненность в процессе выключения рессорного подвешивания.
Цель изобретения — обеспечение постоянного уровня подрессоренной части над головками рельсов и облегчение процесса выключения рессорного подвешивания.
Это достигается тем, что стопор выполняется в виде шарнирно связанного с неподрессоренной частью путевой машины рычага с цилиндрическим выступом. Последний при повороте рычага на определенный угол входит в открытый с одной стороны паз на подрессоренной части машины, жестко соединяя подрессоренную и неподрессоренную части машины и выключая рессорное подвешивание.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в разрезе.
Поворотный рычаг 1 шарнирно соединен с неподрессоренной частью путевой машины посредством осевой опоры 2 и имеет на свободном конце цилиндрический выступ 3, который заходит в предусмотренный на подрессоренной части 4 путевой машины открытый с одной стороны паз 5. Машина имеет рессорное
10 подвешивание б.
Для выключения рессорного подвешивания рычаг поворачивают в вертикальное положение. Цилиндрический выступ входит в открытый паз и жестко соединяет осевую опору с
15 подрессоренной частью. Фиксацию рычага в вертикальном (рабочем) положении осуществляют известным способом. Переводя рычаг в горизонтальное положение, включают рессорное подвешивание. Профиль и размеры па20 за обеспечивают нормальную работу устройства при изменении размера а в результате меняющейся нагрузки на ось.
Предмет изобретения
25 Устройство для выключения рессорного подвешивания путевой машины, содержащее стопор, обеспечивающий жесткую связь между подрессоренными и неподрессоренными частями путевой машины, отличающееся тем, что, 30 с целью обеспечения постоянного уровня под371296 Риг 2
Составитель А. Кузьмин
Техред 3. Тараненко
Редактор Ю. Агапова
Корректор И. Божко
Заказ 933/!2 Изд. № 1220 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рессоренной части над головками рельсов и облегчения процесса выключения рессорного подвешивания, стопор выполнен в виде шарнирно соединенного с неподрессоренной частью машины поворотного рычага с цилиндрическим выступом на свободном конце, заходящим в открытый с одной стороны паз на подрессоренной части машины.