Гидростатический подшипник
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстровращающихся валов. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности подшипника и снижение потерь мощности на трение. Подшипник выполнен в виде втулки 1 с несущими карманами 3. В каждом несущем кармане 3 установлена гофрированная мембрана 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке. Возмущения жидкости от вращения вала 2 демпфируются колебаниями гофрированной мембраны 5, что препятствует возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Смещение отверстий в мембране 5 относительно отверстий соседнего ряда приводит к выравниванию потока жидкости. Конструкция позволяет повысить демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в щироком диапазоне скоростей вращения. 1 ил.
C0IO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„. Я0„„1448137
А1 511 4 F 16 С 32/06 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4267136/31-27 (22) 23.06.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Пермский политехнический институт (72) В. Л. Андреев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 265620, кл. F 16 С 32/06, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 513180, кл. F 16 С 32/06, 1976. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстровращающихся валов. Цель изобретения— повышение демпфирующей способности подшипника и снижение потерь мощности на трение. Подшипник выполнен в виде втулки
1 с несущими карманами 3. В каждом несущем кармане 3 установлена гофрированная мембрана 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке. Возмущения жидкости от вращения вала 2 демпфируются колебаниями гофрированной мембраны 5, что препятствует возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Смещение отверстий в мембране 5 относительно отверстий соседнего ряда приводит к выравниванию потока жидкости. Конструкция позволяет повысить демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в широком диапазоне скоростей вращения.
1 ил.
1448137
Формула изобретения
Составитель Е. Иванов
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Заказ 6830(43 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская каб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстровращающихся валов.
Цель изобретения — - повышение демпфирующей способности и уменьшение потерь мощности на трение.
На чертеже схематично изображен гидростатический подшипник, поперечный разрез.
Подшипник состоит из втулки 1, охватывающей вал 2. Во втулке 1 выполнены несу- 111 щие карманы 3, которые через входные дроссели 4 соединены с системой подачи смазки под давлением. В каждом несущем кармане 3 установлены гофрированные мембраны 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке.
Гидростатический подшипник работает следующим образом.
При смещении вала 2 его взвешивание в радиальном направлении осуществляется за счет изменения давления в несущих 20 карманах 3, в которые смазка поступает через входные дроссели 4 от системы подачи смазки под давлением. Вращение вала
2 приводит к закрутке смазки и возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Возмущения жидкости возбуждают колебания гофрированной мембраны 5, которая начинает оказывать демпфирующее действие на движущуюся смазку, препятствуя возникновению вихрей и снижая потери мощности на трение. Смещение рядов отверстий в мембране 5 друг относительно друга и расположение отверстий в шахматном порядке приводит к выраниванию потока жидкости.
Применение гидростатического подшипника позволяет повысить его демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в широком диапазоне скоростей вращения вала.
Гидростатический подшипник, содержащий втулку с несущими карманами и дросселирующими элементами, а также средства для предотвращения возникновения вихревых движений смазки, размещенные в каждом несущем кармане, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и уменьшения потерь мощности на трение, каждое упомянутое средство выполнено в виде жестко закрепленной в стенках кармана гофрированной мембраны с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке.

