Гидропривод экскаватора
Изобретение относится к землеройной технике и снижает энергозатраты в экскаваторе. Гидропривод содержит насосную установку (НУ) I с напорными гидролиниями (ГЛ) 5 и 6. К дополнительному источнику 7 гидроэнергии подклЕочены двухпозиционные гидропереключатели (ГП) 8 и 9 с камерами 10 и 11 управления. Кроме того , с последними сообщены напорные ГЛ 5 и 6. С рычагом 18 регулятора подачи топлива в двигатель соединен шток гидроцилиндра 16 управления по75 . Щ 1Б Ш (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212881/29-03 (22) 23.03.87 (46) 15,12.88. Бюл, Р 46 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро торфяного машиностроения (72) К.Л.Веловодский, В.Г.111муклер и Н.Н.Фирстов (53) 621.879,34 (088,8) I (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1276844, кл. F 02 D 1/12, 1983.
Авторское свидетельство СССР
У 1153019, кл. Е 02 F 9/22, 1983.
„„SU„1444483 A 1 (54) ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к эемлеройной технике и снижает энергозатраты в экскаваторе. Гидропривод содержит насосную установку (НУ) 1 с напорными гидролиниями (ГЛ) 5 и 6.
К дополнительному источнику 7 гидроэнергии подключены двухпоэиционные гидропереключатели (ГП) 8 и 9 с камерами 10 и 11 управления. Кроме того, с последними сообщены напорные
ГЛ 5 и 6. С рычагом 18 регулятора подачи топлива в двигатель соединен шток гидроцилиндра 16 управления по75 7Я
1444483
25
35 дачей топлива. Рабочая полость гидроцилиндра„16 сообщена с гидроаккумулятором 15. Последний через устройство задержки сообщен с выходом гидроклапана ИЛИ 1 2 и с гидравлическим регулятором 4 подачи, Устройство задержки состоит из параллельно включенных регулируемого дросселя 13 и обратного клапана 14. Входы гидроклапана ИЛИ 12 через ГП 8 и 9 сообщены с гидробаком 17. В процессе копания экскаватора давление в ГЛ 5 и 6 возрастает и двухпозиционные ГП 8 и 9 переключаются. Жидкость от дополниI
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим приводам одноковшовых экскаваторов.
Пель изобретения — снижение энергозатрат в экскаваторе.
На чертеже представлена схема гидропривода экскаватора.
Гидравлический привод включает насосную установку 1, состоящую из насосов 2 и 3, гидравлического регулятора 4 подачи и напорных гидролиний 5 и 6, дополнительный источник 7 гидроэнергии, двухпозиционные гидропереключатели 8 и 9 с камерами 10 и
11 управления, подключенными к напорным гидролиниям 5 и 6, гидроклапан ИЛИ 12, устройство задержки,состоящее из параллельно включенных регулируемого дросселя 13 и обратного клапана 14, гидроаккумулятор 15 и гидроцилиндр 16 управления подачей топлива в двигатель, рабочая полость которого сообщена с гидроаккумулятором 15, выходом гидроклапана ИЛИ
12 и регулятором 4 подачи. Гидропереключатели 8 и 9 подключены к дополнительному источнику 7 гидроэнергии, гидробаку 17 и входам гидроклапана ИЛИ 12, !11ток гидроцилиндра 16 соединен с рычагом 18 регулятора подачи топлива в двигатель.
Гидропривод работает следующим образом. тельного источника 7 поступает в полость гидроцилиндра 16 и в гидравлический регулятор 4. Подача НУ 1 и обороты двигателя максимальны. На холостом режиме работы давление в ГЛ 5 и 6 отсутствует. Происходит возврат
ГП 8 и 9 в исходное положение. Происходит возврат ГП 8 и 9 в исходное положение ° Подача НУ 1 и обороты двигателя минимальны, Регулирование подачи НУ 1 и оборотов двигателя в зависимости от нагрузки обеспечивает снижение энергозатрат в экскаваторе.
1 ил, В нейтральном положении золотников гидрораспределителей (не показаны) напорные гидролинии 5 и 6 насосной установки 1 соединены со сливом, давление в них незначительно и золотники гидропереключателей 8 и 9 удерживаются пружинами в положении, изображенном на чертеже, при этом рабочая полость гидроцилиндра 16 через дроссель 13, гидроклапан ИЛИ 12, гидропереключатели 8 и 9 соединена с гидробаком 17. Рабочая полость регулятора 4 подачи насосной установки также через гидроклапан 12 и гидропереключатели 8 и 9 соединена с гидробаком, Шток гидроцилиндра 16 смещен пружиной влево, как показано на чертеже, при этом двигатель работает на минимально устойчивых оборотах холостого хода, Шток регулятора 4 подачи насосной установки также пружиной удерживается в положении минимальной подачи насосов 2 и 3.
При включении одного или нескольких золотников гидрораспределителей рабочая жидкость иэ насосной установки 1 поступает в гидродвигатели рабочих органов, при этом давление в напорных гидролиниях 5 и 6 возрастает и золотники гидропереключателей
8 и 9 переключаются в положение,при котором в рабочие полости гидроцйлиндра 16 и регулятора 4 подачи на» сосной установки поступает рабочая жидкость от дополнительного источниФормула изобретения
С ос тави тель М. С а вч енко
Техред М.Ходанич
Редактор М,Петрова
Корректор В.Бутяга
Заказ 6468/34 Тираж 637
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Под пи с но е
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 144 ка гидроэнергии 7. П1токи гидроцилиндра 16 и регулятора 4 перемещают соответственно рычаг 18 регулятора поI дачи топлива и качающие узлы насосов 2 и 3 насосной установки 1 в положение максимальной подачи насосной установки и максимальных оборотов двигателя, При отсутствии давления в гидролиниях 5 и 6 шток регулятора 4 подачи насосной установки перемещается пружиной вправо, уменьшая подачу насосной установки до минимума, а шток гидроцилиндра 16 под действием пружины возвращает рычаг 18 регулятора подачи топлива в пбложение минимально устойчивых оборотов двигателя.
Гидроаккумулятор 15 и дроссель 13 обеспечивает заданную по времени (1-10 с) задержку срабатывания гидроцилиндра 16 при кратковременном отсутствии давления в гидролиниях
5 и 6 (переключение операций во время работы) °
Таким образом, подача топлива в двигатель и производительность насоса увеличивается только в момент включения какого-либо рабочего органа, а после выключения всех рабочих органов автоматически уменьшается до величины, необходимой для поддержания минимально устойчивых оборотов двигателя и минимальной подачи насос4483
4 ной установки, чем обеспечивается
I снижение энергозатрат в экскаваторе.
Гидропривод экскаватора, содержащий насосную установку с двумя напорными гидролиниями и с гидравлическим
10 регулятором подачи, гидробак, дополнительный источник гидроэнергии, гидроклапан ИЛИ, устройство задержки, состоящее из параллельно включенных регулируемого дросселя и обратного
15 клапана, гидроаккумулятор и гидроцилиндр управления подачей топлива в двигатель, рабочая полость которого сообщена с гидроаккумулятором и через устройство задержки — с выходом гид-:
20 роклапана ИЛИ, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения: энергозатрат в экскаваторе, гидропривод снабжен двумя имеющими камеры управления двухпозиционными гидропе25 реключателями, каждый из которых подключен к дополнительному источнику гидроэнергии, к гидробаку и к одному из входов гидроклапана ИЛИ, камера управления каждого двухпозиционного
30 гидропереключателя сообщена с одной из напорных гидролиний насосной установки, а гидравлический регулятор подачи насосной установки подключен к выходу гидроклапана ИЛИ.
)


