Привод
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров. При подаче электропитания к установленному на водиле двигателю 3 происходит враш,ение вала 10 вместе с роликом 7, который, обкатываясь по жесткому колесу 4, приводит во врашение водило 6. Ролик 7 может быть выполнен фрикционным или зубчатым. В этом случае на жестком колесе 4 предусмотрены зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом . 1 а. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231107/25-28 (22) 16.04.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) В. А. Фетисов и А. Д. Краснов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 175796, кл. F 16 Н 1/00, 1962.
Авторское свидетельство СССР № 319768, кл. F 16 Н 1 /00, 1969.
„„SU„, 1441111 A 1 11 4 F 16 Н 1 00 (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах. Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров. При подаче электропитания к установленному на водиле двигателю 3 происходит вращение вала 10 вместе с роликом 7, который, обкатываясь по жесткому колесу 4, приводит во вращение водило 6. Ролик 7 может быть выполнен фрикционным или зубчатым. В этом случае на жестком колесе 4 предусмотрены зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1441111
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель А. Ступаков
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров.
На фиг. 1 показан привод, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Привод содержит установленные внутри корпуса 1 с крышкой 2 двигатель 3 и торцовую волновую зубчатую передачу, имеющую жесткое колесо 4, гибкое колесо 5 и генератор волн в виде установленных на водиле 6 роликов 7. Двигатель 3 установлен на водиле 6 посредством осей 8 и втулки 9, а вал 10 двигателя 3 соединен с роликом 7, который может быть выполнен фрикционным или зубчатым. В последнем случае на жестком колесе 4 выполняется зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом.
Жесткое колесо 4 закреплено в корпусе, а гибкое колесо 5 установлено с возможностью вращения. На осях 8 установлены опорные ролики 11 и балансиры 12. Водило 6 имеет выступы 13, в которых установлены шарики 14 генератора волн, деформирующие гибкое колесо 5.
В крышке 2 установлено кольцо 15, изолирующее токоведущие кольца 16, через которые осуществляется электропитание двигателя 3.
Привод работает следующим образом.
При подаче электропитания к установленному на водиле 6 двигателю 3 происходит вращение вала 10 вместе с роликом 7, который, обкатываясь по жесткому колесу 4, приводит во вращение водило 6. Перемещение посредством шариков 14 волны деформации по периметру гибкого колеса 5 вызывает его вращение, которое передается на выходной вал 17.
1. Привод, содержащий двигатель и торцовую волновую зубчатую передачу, имеющую генератор волн в виде установленных на водиле роликов, отличающийся тем, что, 20 с целью уменьшения габаритных размеров, двигатель установлен на водиле, а вал двигателя соединен с одним из роликов.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что соединенный с валом двигателя ролик выполнен зубчатым, а на жестком колесе волновой передачи выполнен зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом.

