Водопропускное сооружение

 

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности работы в неустойчивых грунтах. Труба 1 соединена с тягами 2 с клиньями 3, расположенными в теле насыпи 4, между клиньями 3 установлены коробчатые блоки 5 с внутренней полостью разомкнутой в сторону трубы L при этом продольные боковые грани каждого блока 5 совмещены с рабочими гранями клиньев 3. Тяги 2 пропущены в зазоры между соседними блоками 5. К блокам 5 прикреплены скобы 8, охватывающие клинья 3 и служащие ограничителями перемещения клиньев 3. Благодаря совместному перемещению клнньев 3 и блоков 5 по общей поверхности контакта система фундамент-труба находится в состоянии р авновесия в насыпи 4. При значительном вертикальном давлении повышение несущей способности фундамента достигается за счет дополнительного уплотнения грунта в полости 6 и вовлечения в работу нижележащих слоев насыпи 4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1108157 (21) 4251104/30-11 (22) 27.05.8? (46) 15.11.88. Бюл. ¹ 42 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. М. Скоморохов и О. М. Скоморохова (53) 625.745.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1108157, кл. Е 01 F 5/00, 1984. (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СОО!РУЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности работы в неустойчивых грунтах. Труба 1 соединена с тягами 2 с клиньями 3, расположенными в теле насыпи 4, между клинья„,ЯО„„1437462 А 2 ми 3 установлены коробчатые блоки 5 с внутренней полостью р=зомкнутой в сторону трубы 1. при зтом продольные боковые грани каждого блока 5 совмещены с рабочими гранями клиньев 3. Тяги 2 пропущены в зазоры между соседними блоками 5. К блокам 5 прикреплены скобы 8, охватывающие клинья 3 и служащие ограничителями перемещения клиньев 3. Благодаря совместном перемещению кл инъев 3 и блоков 5 по общей поверхности контакта система Фундамент — труба находится в состоянии равновесия в насьши 4. При значительном вертикальном давлении повышение несущей способности ф ндамента достигается за счет дополнительного уплотнения грунта в полости 6 и вовлечения в работу нижележащих слоев насыпи 4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1437462

Составитель ° . Кашликова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5864/29 Тираж 5)7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Водопропускное сооружение Водопропускное сооружение Водопропускное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений, в частности водопропускных труб под насьтями железных и автомобильных дорог.,Цель изобретения - уменьшение трудоемкости возведения трубы и повышение надежности ее работы

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в частности водопропускных труб в районах сурового климата

Изобретение относится к устрой-

Изобретение относится к строительству водоотводных канав и лотков на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к строи - тельству, в частности к дорожным конструкциям , предназначенным для осушения земляного полотна и конструкций дорожных одежд, применительно к условиям вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горных условиях местности

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства водоотводных канав на слабосточных участках марей

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх