Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании

 

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений, в частности водопропускных труб под насьтями железных и автомобильных дорог.,Цель изобретения - уменьшение трудоемкости возведения трубы и повышение надежности ее работы. В низовой части насыпи I производят выемку слабого грунта от нижней точки 5 ожидаемой осадки на глубину от поверхности основания 2, определяемую из выражения hi -макс - S, - (i расстояние горизонтали от наиболее низкой точки кривой ожидаемой осадки лотка трубы в сторо ну низового откоса насьпи; - величина осадки лотка трубы в наиболее низкой точке кривой ожвдаемой осадки без выемки слабого грунта; S;, - величина осадки лотка трубы без выемки слабого грунта в точке с абсциссой х; i - поперечный уклон поверхности основания; IHUH заданный уклон лотка трубы после стабилизации осадки. После выемки.слабого грунта осуществляют укладку трубы 3 и отсып , ку насьти. После осадки трубы лоток 9 получает прямолинейное очертание с заданным уклоном IMMH 2 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

28779 А1 (19) (11) (я) 4 Е 01 Р 5/00

/",, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° (Я

4 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3914248/29-11 (22) 04.04.85 (46) 07.10.88. Бюл. Ф 37 (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института .транспортного строительства (72) А. С. Потапов и М. Г. Раткевич (53) 625.123(088.8) (56) Транспортное строительство, 1973, 11 5, с. 9. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ ПОД ДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений, в частности водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог.,Цель изобретения — уменьшение трудоемкости возведения трубы и повышение надежности ее работы. В низовой части насыпи 1 производят выемку слабого грунта от нижней точки 5 ожидаемой осадки на глубину от поверхности основания 2, определяемую из выражения Ь,). $макс

1„„„ )х, где х — расстояние горизонтали от наиболее низкой точки кривой ожидаемой осадки лотка трубы в сторо ну низового откоса насыпи; $макс величина осадки лотка трубы в наиболее низкой точке кривой ожидаемой осадки беэ выемки слабого грунта;

$„ - величина осадки лотка трубы без выемки слабого грунта в точке с абсциссой х; i — поперечный уклон поверхности основания; 1„„„ — заданный с уклон лотка трубы после стабилизации ж осадки. После выемки слабого грунта осуществляют укладку трубы 3 и отсыпку насыпи. После осадки трубы лоток ("

9 получает прямолинейное очертание с заданным уклоном i 2 ил.

1428779

1 к 8мдкс 8х (i i„„„)x

35 расстояние по горизонтали от вертикальной прямой, проходящей через наиболее низкую точку кривой ожидаемой осадки лотка тру- gp бы, в сторону низового откоса насыпи; величина осадки лотка трубы в наиболее низкой кривой о®идаемой 45 осадки беэ выемки слабого грунта; величина осадки лотка трубы без выемки слабого грунта в точке с .абсцис- 50 сой х; поперечный уклон поверхности основания; заданный уклон лотка трубы после стабилизации где х

SHOOK(Sx осадки.

Одновременно до или после выемки слабого грунта основания 2 устраивают с заданным уклоном отводящее русло 8

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений, в частности водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных до5

por.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости возведения трубы и повышение надежности ее работы.

На фиг. 1 изображена водопропуск- 10 ная труба под насыпью, продольный разрез, до отсыпки насьп и, на фиг, 2— то же, после отсыпки насыпи и стабилизации осадки.

Способ осуществляют следующим об- 15 разом.

Под верховой частью насыпи 1 на участке основания 2 между входным концом трубы 3 и вертикальной прямой

4, проходящей через нижнюю точку 5 20 кривой 6 ожидаемой осадки, производят выемку грунта основания 2 под фундаментную подушку 7 на глубину, равную толщине h . . фундаментной подушки 7.

Под низовой частью насыпи 1 на участ- 25 ке основания 2 между вертикальной прямой 4 и выходным концом трубы 3 производят выемку грунта основания

2 под фундаментную подушку 7 и выемку слабого грунта основания 2 под 30 трубой 3 на глубину h» определяемую из математического выражения путем заглубления его в основание 2 с с отметкой около трубы 3, равной отметке лотка 9 у выходного конца трубы 3....

На грунте основания 2 по, дну выемки грунта под трубой 3 устраивают фундаментную подушку 7. На фундаментную подушку 7 укладывают трубу 3, например металлическую гофрированную, и производят засыпку трубы 3 грунтом и отсыпку насыпи 1 над ней.

После отсыпки насыпи 1 под воздействием ее веса происходит осадка трубы 3 на ожидаемые (расчетные) величи-. ны. При этом под верховой частью насыпи лоток 9 трубы 3 занимает положение по кривой 6 осадки с наименьшей отметкой в месте наиболее низкой точки 5 кривой б осадки. При устройстве фундаментной подушки 7 со строительным подъемом, равным стреле прогиба кривой 6 осадки на этом участке, продольный профиль лотка 9 трубы 3 имеет прямолинейное очертание с наименьшей отметкой в той же точке 5 и с наибольшей у входного конца трубы 3.

Под низовой частью насыпи 1 на участке между вертикальной прямой 4, проходящей через наиболее низкую точку

5 кривой б осадки, лоток 9 благодаря его первоначальному расположению на глубине h„ получает прямолинейное очертание с заданным уклоном 1цдн и с наибольшей отметкой в наиболее низкой точке 5 кривой б осадки. При этом по-прежнему каждая точка в лотке

9 трубы 3 и в отводящем русле 8 располагается ниже предыдущей, чем обеспечивается беспрепятственный пропуск воды по трубе 3 и после ее осадки.

Таким образом, способ строительства водопропускного сооружения обеспечивает уменьшение трудоемкости его возведения sa счет уменьшения объема выемки слабого грунта основания и исключения укладки взамен его малосжимаемого дренирующего. грунта и одновременное повышение надежности его работы во время строительства и эксплуа" тации сооружения за счет обеспечения беспрепятственного пропуска воды, исключения обводнения основания.

Формула изобретения

Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании, заключающийся в

1428779

Sõ Мин где х — расстояние по горизонтали от наиболее низкой точки кривой ожидаемой б

/

/

/ б

Составитель Т.Кашликова

Редактор В. Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5100/29 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подготовке основания для трубы путем выемки слабого грунта в низовой части насыпи, укладке трубы и отсыпке насыпи, о т л и ч а ю ш и и с я

5 тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения надежности работы, выемку слабого грунта производят от нижней точки ожидаемой осадки на глубину от поверхности основания, определяемую из выражения осадки лотка трубы в сторону низового откоса насыпи, величина осадки лотка трубы в наиболее низкой точке кривой ожидаемой осадки без выемки слабого грунта; величина осадки лотка трубы без выемки слабого грунта в точке с абсциссой х; пonеречный уклон поверхности основания, заданный уклон лотка тру" бы после стабилизации осадки.

Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в частности водопропускных труб в районах сурового климата

Изобретение относится к устрой-

Изобретение относится к строительству водоотводных канав и лотков на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к строи - тельству, в частности к дорожным конструкциям , предназначенным для осушения земляного полотна и конструкций дорожных одежд, применительно к условиям вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горных условиях местности

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства водоотводных канав на слабосточных участках марей

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх