Нагорная канава в зоне выветривания

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горных условиях местности. Цель изобретения - повышение надежности отвода грунтовых вод. Нагорная канава 1, расположенная в зоне 4 выветривания, содержит русло 2 с дном, нагорным и подгорным откосами и снабжена фильтрующей прослойкой 3 из мелкодисперсного грунта, размещенной под дном и подгорным откосом в пределах всей зоны выветривания горного склона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1409715 (51) 4 E 01 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029295/27-11 (22) 26.02.86 (46) 15.07.88. Вюл. В 26 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.Г.Тышпаков (53) 625.125(088.8) (56) Фролов А.М. Меры обеспечения устойчивости земляных масс и сооружений. М.: Гострансжелдориздат, 1949, т. 1, с. 172. (54) НАГОРНАЯ КАНАВА В BOHE ВЫВЕТРИВАНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горных условиях местности. Цель изобре- тения — повышение надежности отвода грунтовых вод. Нагорная канава 1, расположенная в зоне 4 выветривания, содержит русло 2 с дном, нагорным и подгорным откосами и снабжена фильтрующей прослойкой 3 из мелкодисперсного грунта, размещенной под дном и подгорным откосом в пределах всей зоны выветривания горного склона. 1 ил.

1409715 устремляются к е.го подножью. Встретив на своем пути фильтрукшую прослойку

3 иэ мелкодисперсного грунта, часть грунтовых вод продолжает свой путь к подножью склона и тем самым снижает темп нарастания напорных градиентов у грунтовых вод, выклинивающихся в русло канавы.

Формула изобретения

С ос тав итель Т. Кашликов а

Техред N. Ходанич Корректор Л.Патай

11едактор Т.Парфенова

°

Заказ 3455/29 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительтву и может быть использовано для ерехвата и отвода поверхностных т рунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горйых условиях местности. Областью . применения являются крутые скальные клоны с большой площадью водосборных ассе нов, при мощности зоны выветри- 10 ания скальных грунтов на участке ооружения водоотводного устройства е превышающей 1,5-2,5 м.

Цель изобретения — повышение наежности отвода грунтовых вод. 15

На чертеже изображена канава, поеречное сечение.

Канава 1 с трапецеидальным руслом, оверхностный слой которого 2 выполен из крупнообломочного грунта сред- 20 им диаметром до О, 10 м, с толщиной оя в 40-60 см, снабжена фильтрующей рослойкой 3, выполненной из мелкоисперсного грунта (среднезернистый есок) в пределах всей зоны 4 вывет- 25 ивания горного склона.

Предлагаемое устройство работает едующим образом.

Во время затяжных ливневых дождей

Потоки грунтовых вод в зоне 4 склона 30

Основным преимуществом предлагаемого сооружения является снижение активности гравитационных явлений, обусловленное более высокой надежностью перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод.

Нагорная канава в зоне выветривания, содержащая русло с дном, нагор"-. ным и подгорным откосами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности отвода грунтовых вод, она снабжена фиксирующей прослойкой иэ мелкодисперсного грунта, размещенной под дном.и подгорным откосом в пределах эоны выветривания горного склона.

Нагорная канава в зоне выветривания Нагорная канава в зоне выветривания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства водоотводных канав на слабосточных участках марей

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к земляным насыпным сооружениям, в состав которых входят трубы под насыпями , расположенные на скальном основании

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды от земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при сооружении дорог на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх