Продольный дренаж железнодорожного пути
Изобретение относится к устрой-. ствам для предупреждения образования выплесков на железнодорожном : путио Цель изобретения - предотвращение выплесков . Продольный закрытый дренаж железнодорожного пути включает расположенные по обе стороны пути дренажные траншеи, с дренажным трубопроводом на дне, заполненньте заподлицо с поверхностью дренажным заполнителем. Каждая траншея размещена в балластной призме рядом с торцами шпал и заглублена в грунт ниже балластных углублений . Продольный дренаж осушает балластную призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные грунты, предотвращая выплески . 1 ил. G Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19)SU(II) (594 Е 01 F5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899923/27-11 (22) 16,05. 85 (46) 07.08.88, Бюп. 11 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) П.М.Цигельный, В.М,Страмоус, О.А.Дивин и Г.А.Ниэовкин (53) 625.123(088.8) (56) Грушевой Н.Г. Земляное полотно зарубежных железных дорог. — М.:
1961, с; 57. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ ДРЕНАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для предупреждения образования выплесков на железнодорожном пути.
Цель изобретения — предотвращение выплесков. Продольный закрытый дренаж железнодорожного пути включает расположенные по обе стороны пути дренажные траншеи, с дренажным трубопроводом на дне, заполненные заподлицо с поверхностью дренажным заполнителем.
Каждая траншея размещена в балластной призме рядом с торцами шпал и эаглублена в грунт ниже балластных углублений. Продольный дренаж осушает балластную призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные грунты, предотвращая выплески. 1 ил.
1414922
Формула изобретения б
Составитель Т. Кашликова
Редактор Е. Папп Техр ед Л. Олийнык
Корректор Л,Пилипенко
Заказ 3853/30 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устроиСтвам для предупреждения образования выплесков на железнодорожном пути.
Цель изобретения. — предотвращение выплесков.
На чертеже изображен железнодорожный путь с продольным дренажом, поперечное сечение.
Продольные дренажи 1 находятся под каждым плечом балластной призмы рядом с торцами шпал. Продольный дресостоит из узкой дренажной траншеи 2, гибкого дренажного трубопровода 3 на дне дренажной траншеи и фенажного заполнителя 4.
Глубина дренажной траншеи назначается по данным инженерно-геологических обследований железнодорожного п ти и должна быть не менее чем на
0,2 м ниже контура 5 балластного угл бления 6.
Б качестве гибкого дренажного труб провода 3 используются незащищен е накладным фильтром непрерывные астмассовые дренажные трубы с перфорацией в виде круглых отверстий диаметром 4 мм или щелей шириной
4 мм. Также может быть использован дренажный трубопровод из дренажных трубофильтров, соединенных эластичными муфтами.
Дренажным заполнителем дренажных траншей является керамзитовый, шунгиэитовый и подобный пористый гравий с фракцией от 5 до 10 мм.
Сооруженный под каждым плечом балластной призмы продольный дренаж сразу же начинает осушать эту призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные глинистые грунты, отводя каптированную воду эа npe I0 делы железнодорожного пути.
Продольный дренаж железнодорожного пути надежно осушает балластную призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные глинистые грунты и тем самым предупреждает образование выплесков и стабилизирует железнодорожный путь, кроме того, в местах использования предлагаемого устройства создаются условия для предупреждения образования верховых пучин на этом пути.
Продольный дренаж железнодорожного пути, содержащий траншеи, расположенные по обе стороны от пути с уложенным на их дно дренажным трубопроводом и заполненные эаподлицо с поверхностью дренажным заполнителем, отличающий с я тем, что, с целью предотвращения выплесков, каждая траншея выполнена в балластной призме у торцов шпал, а ее дно расположено ниже балластного углубления.

