Продольный дренаж железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устрой-. ствам для предупреждения образования выплесков на железнодорожном : путио Цель изобретения - предотвращение выплесков . Продольный закрытый дренаж железнодорожного пути включает расположенные по обе стороны пути дренажные траншеи, с дренажным трубопроводом на дне, заполненньте заподлицо с поверхностью дренажным заполнителем. Каждая траншея размещена в балластной призме рядом с торцами шпал и заглублена в грунт ниже балластных углублений . Продольный дренаж осушает балластную призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные грунты, предотвращая выплески . 1 ил. G Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19)SU(II) (594 Е 01 F5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899923/27-11 (22) 16,05. 85 (46) 07.08.88, Бюп. 11 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) П.М.Цигельный, В.М,Страмоус, О.А.Дивин и Г.А.Ниэовкин (53) 625.123(088.8) (56) Грушевой Н.Г. Земляное полотно зарубежных железных дорог. — М.:

1961, с; 57. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ ДРЕНАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для предупреждения образования выплесков на железнодорожном пути.

Цель изобретения — предотвращение выплесков. Продольный закрытый дренаж железнодорожного пути включает расположенные по обе стороны пути дренажные траншеи, с дренажным трубопроводом на дне, заполненные заподлицо с поверхностью дренажным заполнителем.

Каждая траншея размещена в балластной призме рядом с торцами шпал и эаглублена в грунт ниже балластных углублений. Продольный дренаж осушает балластную призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные грунты, предотвращая выплески. 1 ил.

1414922

Формула изобретения б

Составитель Т. Кашликова

Редактор Е. Папп Техр ед Л. Олийнык

Корректор Л,Пилипенко

Заказ 3853/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устроиСтвам для предупреждения образования выплесков на железнодорожном пути.

Цель изобретения. — предотвращение выплесков.

На чертеже изображен железнодорожный путь с продольным дренажом, поперечное сечение.

Продольные дренажи 1 находятся под каждым плечом балластной призмы рядом с торцами шпал. Продольный дресостоит из узкой дренажной траншеи 2, гибкого дренажного трубопровода 3 на дне дренажной траншеи и фенажного заполнителя 4.

Глубина дренажной траншеи назначается по данным инженерно-геологических обследований железнодорожного п ти и должна быть не менее чем на

0,2 м ниже контура 5 балластного угл бления 6.

Б качестве гибкого дренажного труб провода 3 используются незащищен е накладным фильтром непрерывные астмассовые дренажные трубы с перфорацией в виде круглых отверстий диаметром 4 мм или щелей шириной

4 мм. Также может быть использован дренажный трубопровод из дренажных трубофильтров, соединенных эластичными муфтами.

Дренажным заполнителем дренажных траншей является керамзитовый, шунгиэитовый и подобный пористый гравий с фракцией от 5 до 10 мм.

Сооруженный под каждым плечом балластной призмы продольный дренаж сразу же начинает осушать эту призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные глинистые грунты, отводя каптированную воду эа npe I0 делы железнодорожного пути.

Продольный дренаж железнодорожного пути надежно осушает балластную призму, балластные углубления и сопредельные с ними переувлажненные глинистые грунты и тем самым предупреждает образование выплесков и стабилизирует железнодорожный путь, кроме того, в местах использования предлагаемого устройства создаются условия для предупреждения образования верховых пучин на этом пути.

Продольный дренаж железнодорожного пути, содержащий траншеи, расположенные по обе стороны от пути с уложенным на их дно дренажным трубопроводом и заполненные эаподлицо с поверхностью дренажным заполнителем, отличающий с я тем, что, с целью предотвращения выплесков, каждая траншея выполнена в балластной призме у торцов шпал, а ее дно расположено ниже балластного углубления.

Продольный дренаж железнодорожного пути Продольный дренаж железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству водоотводных канав и лотков на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к строи - тельству, в частности к дорожным конструкциям , предназначенным для осушения земляного полотна и конструкций дорожных одежд, применительно к условиям вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перехвата и отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна автомобильных и железных дорог в горных условиях местности

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства водоотводных канав на слабосточных участках марей

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к земляным насыпным сооружениям, в состав которых входят трубы под насыпями , расположенные на скальном основании

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх