Устройство для поворота грузового крюка
Изобретение относится к. подъемно-транспортной технике и может быть использовано для поворота груза в любой отрасли народного хозяйства Целью изобретения является повышение точности поворота крюка и надежности его фиксации. Для поворота 2 в какую-либо сторону навитый на барабан по винтовой профилированной канавке шнур 9 натягивают. Червяк начинает вращаться, приводя в движение червячное колесо 3 с крюком 2. Подпружиненные упругие ролики фиксируют шнур 9, а следовательно и крюк 2, в этом положении, 3 ил, А со fpuz.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 1 В о6 С 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 4158617/40-11 (22) 08 ° 12,86 (46) 07.11.88. Июл. N 41 (72) С.Л.Денисов ,(53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 583077, кл, В 66 С 1/34, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДДЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВОГО KPIOKA (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для поворота груза в лю„.,SUÄÄ 1435526 А1 бой отрасли Hapor;HoI хозяйства.
Целью изобретения является повышение точности поворота крюка и надежности его фиксации. Для поворота крюка 2 в какую-либо сторону навитый на барабан по BHHTGBoH профилированной канавке шнур 9 натягивают, Червяк начинает вращаться, приводя в движение червячное колесо 3 с крюком 2. Подпружиненные упругие ролики фиксируют шнур 9, а следовательно и крюк 2, в этом положении. 3 ил.
1435526
Формул а изобретения
Составитель O.Ïåòðîâà
Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк
Редактор Н, Бобкова
Тираж 691 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
З Я 03/19
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно транспортной технике и предна=,íà÷åíî для поворота грузов.
Цель изобретения — повышение точ5 ности поворота крюка и надежности его фиксации.
На фиг. 1 изображено устройство для поворота грузового крюка„ общий вид на фиг. 2 — сечение я..-Л на а
10 фиг.1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство для поворота грузового крюка содержит корпус 1. в котором установлен грузовой крюк 2 с червяч- 1 Р ным колесом 3, вращающимся в упорных подшипниках 4„и червяк,, вращающийся на подшипниках 6 скольжения„
iНа червяке 5 закреплен упругий барабан 7, на наружной поверхнacти кото,рого нанесена винтовая профилирован-! ная канавка Я. На барабан 7 навит замкнутый шнур 9. Упругие ролики 1О, установленные в корпусе 1, с помощью пружин 11 поджимают шнур 9 к бараба ну 7 и препятствуют проскальзыванию шнура 9 при его натяжении„ Гайки 12, служат для регулирования усилия под-! жатия роликов,10.
Устройство работает следующим сб—
: разом.
При натяжении одной части замкнутого шнура 9, навитого на барабан 7 и поджатого роликами 10, червяк 5 начинает вращаться приводя в движение червячное колесо 3 с грузовым крюком
2, Дпя поворота в противоположную сторону червячного колеса 3 с грузовым крюком 2 необходимо натянуть другую часть шнура 9.
Устройство для поворота грузового крюка, содержащее корпус и расположенный в нем привод, кинематически соединяемый с грузовым крюком, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поворота крюка и надежности его фиксации,привод представляет собой червячную передачу, а устройство снабжено жестко установленным на червяке и размещенным в корпусе упругим барабаном с винтовой профилированной канавкой на торцовой поверхности, замкнутым тяговым элементом, расположенным в канавке барабана, и подпружиненными упругими роликами, установленными в корпусе с возможностью контактирования с тяговым элементом,

