Система управления транспортным средством
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач. Целью изобретения является повьш1ение надежности транспортного средства. Система управления содержит тормозную систему, включающую в себя компрессор 1, регулятор давления 2, воздушные баллоны 3, 4, 5, разде лительный двойной защитный клапан 6, органы 7 управления рабочими тормозами, орган 8 управления, стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром 18 стояночного тормоза, и гидравлическую систему коробки передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана 20 отключения муфты с управляющей полостью и аппарата 11 управления клапаном отключения муфт. 1 ил. i (Л С 4 со qD СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕО 1УБЛИК
А1,51 4 В 60 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119896/40-11 (22) 03,06.86 (46) 23,1 0.88. Бюл. N- .39 (72) B.À.Êàðàâàåâ и Д.Я.Тимошин (53) 629.113(088.8) (56) Ковшовые погрузочно-транспортные машины. — М,: Недра, 1980, с. 18, рис. 2В; с. 77, рис. 27; с. 79, рис. 124, (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЬМ
СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гид„„80„„143197 ромеханической коробкой передач. Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства.
Система управления содержит тормозную систему, включающую в себя компрессор 1, регулятор давления 2, воздушные баллоны 3, 4, 5, разделительный двойной защитный клапан 6, органы
7 управления рабочими тормозами, орган 8 управления стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром
18 стояночного тормоза, и гидравлическую систему коробки передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана 20 отключения муфты с управ" ляющей полостью и аппарата 11 управЗ ления клапаном отключения муфт. 1 ил.
1431973
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоходными транспортными средствами с гидромеха-. нической коробкой передач.
Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства.
На чертеже изображена гидравлическая схема взаимодействия тормозной 1ð системы с коробкой передач.
Компрессор 1 через регулятор 2 давления, воздушные баллоны 3-5 и разделительный двойной защитный клапан 6 соединен с органами 7 и 8 управления рабочих тормозов 9 и стояночного тормоза 10.
Входные каналы аппарата 11 управления коробкой передач соединены магистралями 12 и 13 с магистралями 14 и 15 рабочих .!TopMosoB после органа
7 управления рабочих тормозов. Магистралями 16 и 17 входной канал аппарата управления соединен соответственно с воздушным баллоном 3 и 25 цилиндром 18 стояночного тормоза. Магистралью 19 выходной канал аппарата
11 управления соединен с клапаном 20 отключения муфт гидромеханической коробки передач. 30
Перед началом движения транспортное средство заторможено. стояночным
Тормозом. При включении двигателя в работу компрессор подает сжатый воз дух к органам 7 и 8 управления рабочих тормозов и к аппарату управления клапаном 20 отключения муфт, который при отсутствии сжатого воздуха
s магистрали 17 перепускает его к, клапану 20 отключения муфт коробки передач, в результате чего коробка отключена. При начале движения водитель растормаживает стояночный тормоз, сжатый воздух поступает в цилиндр 18 и магистраль 17. Под действием давления сжатого воздуха в магистрали 17 аппарат управления клапаном 20 прекращает пропуск сжатого воздуха, сообщая магистраль 19 и полость клапана 20 с атмосферой в ре9
50 зультате чего возможно включить передачу в гидромеханической коробке.
При торможении транспортного средства рабочими тормозами сжатый воздух из магистралей 14 и 15 по магистралям 12 и 13 поступает в клапан 55 управления коробкой передач, открывая последний для пропуска сжатого воздуха иэ магистрали 16 через àïïaрат 11 управления клапаном 20 и ма-! гистраль 19 в клапан 20, который одновременно изолируется от атмосферы и отключает коробку передач. При прекращении торможения рабочими тормозами сжатый воздух из магистралей
12-15 удаляется в атмосферу, в результате чего аппарат 11 управления клапаном 20 закрывается, а магистраль
19 и клапан 20 сообщаются с атмосферой через аппарат 11 управления,под воздействием давления сжатого воздуха в магистрали 17, При торможении транспортного средства стояночным тормозом сжатый воздух с помощью органа 8 управления из цилиндра 18 и магистрали 17 удаляется в атмосферу, в результате чего аппарат 11 управления клапаном 20 закрывается и при этом магистраль 19 и клапан 20 изолируются от атмосфе4 ры и соединяются через аппарат 11 управления клапаном 20 с магистралью
16. Под действием давления сжатого воздуха клапан 20 отключает гидромеханическую коробку.
Формула и з обретения
Система управления транспортным средством, содержащая тормозную систему, включающую в себя компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, разделительный двойной защитный клапан, органы управления рабочими тормозами, соединенные магистралями с рабочими тормозами, орган управления стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром стояночнorо тормоза, и гидравлическую систему управления коробкой передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана отключения муфт с управляющей полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства, она снабжена аппаратом управления клапаном отключения муфт, включающим в себя управляемые подпружиненные нормально закрытые клапаны и управляе— мый подпружиненный нормально открытый клапан, причем входы всех клапанов соединены через воздушный баллон и регулятор давления с компрессором, выходы -нормально закрытых клапанов— с одной из управляющих полостей нормально открытогo клапана, другая
1431973
Составитель А.Барыков
Техред М.Дкдык Корректор МЛароши
Редактор М.Бланар
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5380/14
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 управляющая полость которого соединена с выходом органа управления стояночным тормозом и цилиндром стояночного тормоза, а управляющие полости нормально закрытых клапанов — с магистралями, соединяющими органы управления рабочими тормозами с рабочими тормозами, а выход нормально открытого клапана - с полостью управления клапана отключения муфт.


