Гидрообъемный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос , кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом , распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор , два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса. 1 ил. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК ц11 4 В 60 К 17/10

ВСВсбнзЗч А%

13 „" . Ä13

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4175740/31-11 (22) 05.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. N 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т. Скойбеда, А,А. Боталенко, И,М. Комяк, А.А. Зенькович, И.В. Можаров и В В. Подрез (53) 629. 113 (088.8) (56) Промышленный каталог Швеции

Фк 44120-79 r. — Hagglunds and Soner

AB. Mellansel (Hydraulic wheel hub

motors, brake system, р. 7. Engineering and application manual mobile

hudrostatic transmissions, braking

sys tern, р. 19) . (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЩСТВА (57) Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля— торами, и может быть использовано в

„„Я0„„1414665 А1 сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесами. Цель изобретения — повышение надежности работы. Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос, кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически †.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом, распределитель с обратным следящим действием, кинематически. связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор, два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательный гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса. 1 ил.

14 il4665

Изобретение относится к гидрообьемным приводам ходовых систем транспортньи средств и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно-дорожном, горно-рудном и угольном машиностроении.

Целью изобретения является повьппение надежности работы.

На чертеже показана принципиальная схема гидрообьемного привода транспортного средства применительно к конструкциям, содержащим один или два нерегулируемых гидромотора, Гидрообъемный привод содержит 15 один регулируемый гидронасос 1 и

I один или два нерегулируемых гидромотора 2, соединенных магистралями 3 и 4, вспомогательный гидронасос 5 с клапанами 6, челночный клапан 7 со 20 сливным клапаном 8, предохранительные клапаны 9 и 10, гидроцилиндры 11 и 12 тормозов с пружинными энергоаккумуляторами, соединенные гидролиниями

13-15 с распределителем 16 с обратным25 следящим действием, кинематически связанным с тормозной педалью 17, гидроаккумулятор 18, подключенный к гидролинии 14, двухпозиционный распределитель 19, соединенный гидролинией 20 30 с распределителем 16 с обратным следящим действием, гидролинией 21 с аварийным гидроаккумулятором 22, гидролинией 23 — с выходом двухпозиционного распределителя 24 управления стояночными тормозами, который соединен гидролинией 25 со вспомогательным гидронасосом 5, а гидролиниями

26 и 27 — со сливом, обратный клапан

28. Под тормозной педалью 17 установ-40 лен и приводится в действие в конце ее хода двухпозиционный распределитель 29 управления тормозами, соединенный гидролинией 30 с распределителем 19, гидролинией 27 — со сливом, 45 а гидролинией 31 — с управляющей торцовой полостью двухпозиционного крана 32, подключенного гидролиниями 33 и 34 к гидролиниям 35 и 36 гидроцилиндра 37 управления производительностью гидронасоса. Управление производительностью гидронасоса 1 осуществляется распределителем 38, подающим давление подпитки в одну из полостей гидроцилиндра 37.

ГЪщрообъемный привод работает следукпцим образом, Двигатель транспортной машины приводит во вращение регулируемый гидронасос 1 и связанный с ним вспомогательный гидрокасос 5, Вспомогательный гидронасос 5 заполняет контур гидропередачи гидронасос = гидромотор через обратные клапаны и гидролинию 25, и обратный клапан 28 заряжает аварийный гидроаккумулятор 22; через гидролинию 25,двухпозиционный распределитель 24, гидролинию 23, двухпоэиционный распределитель 19, гидролинию 20, распределитель 16 с обратным следящим действием, гидролинии 15, 13 и

14 подает давление в гидроцилиндры тормозных механизмов; растормаживает их и заряжает гидроаккумулятор 18; через гидролинию 25, распределитель

24 управления стояночными тормозами, гидролинию 23, распределитель 19, гидролинию 30, двухпозиционный распределитель 29, гидролинию 31 подает давление к управляющей торцовой полости двухпозиционного крана 32, который размыкает гидролинии 35 и 36 управления гидроцилиндром 37. Давление в контуре гидропередачи, контуре тормозных цилиндров и аварийном гидроаккумуляторе зависит от настройки предохранительного клапана. Обратный клапан 28 предотвращает утечку жидкости из гидроаккумулятора 22 через магистраль зарядки при неработающем вспомогательном гидронасосе 5. Для приведения транспортного средства в движение водитель воздействует на распределитель 38 и выводит его из среднего положения. Давление подпитки при этом подается в одну из полостей гидроцилиндра 37, который путем отклонения шайбы гидронасоса 1 устанавливает его производительность в соответствии с положением золотника распределителя 38. Регулируемый гидронасос 1 вращает гидромотор 2 со скоростью, определяемой производительностью гидронасоса 1. Гидромотор 2 через механическую передачу или непосредственно приводит во вращение колеса транспортного средства. Изменение направления вращения гидромотора 2 и, следовательно, направления движения транспортного средства., достигается реверсированием гидронасоса 1. Рабочая жидкость циркулирует в замкнутой гидропередаче: гидронасос 1 — магистраль 3 — гидромотор 2 магистраль 4 - гидронасос 1, с которой сообщаются предохранительные

4 клапаны 9 и 10, предназначенные для

141466 предохранения гидропередачи от черезмерных нагрузок, и челночный клапан 7 со сливным клапаном 8, организующие отбор жидкости для охлаждения.

Давление подпитки гидротрансмиссии, а следовательно, и давление в контуре гидроцилиндров тормозов при движении транспортного средства зависит от настройки сливного клапана 8. 10

Рабочее торможение транспортного средства, как правило, осуществляется самим гидрообъемным приводом путем уменьшения производительности гидронасоса 1 до минимального значе- 15 ния или до нуля, т е. путем уменьшения угла наклона шайбы гидронасоса 1 вплоть до нуля. При этом магистрали

3 и 4 запираются блоком цилиндров гидронасоса 1, поскольку наклонная 20 шайба гидронасоса 1 устанавливается перпендикулярно оси вращения блока цилиндров. Торможение транспортного средства с максимальной скоростью осуществляется за счет дросселирова- 25 ния потока рабочей жидкости через один из предохранительных клапанов

9 или 10 в зависимости от направления движения-транспортного средства.

Интенсивность торможения определяет- 30 ся давлением срабатывания предохрайительных клапанов 9 и 10. Такой способ торможения сводится к управлению водителем производительностью гидронасоса 1.при помощи распределителя 38 и отличается простотой и экономичностью, поскольку устройство для регулирования скорости движения транспортного средства одновременно является и тормозным, 40

При необходимости торможения транспортного средства с замедлением вьппе того, которое обеспечивает сам гидрообъемный привод, водитель дополнительно нажимает на тормозную педаль 17, 45 кинематически связанную с распределителем 16 с обратным следящим действием и устанавливает требуемую для данной конкретной дорожной си гуации интенсивность торможения. При нажатии на тормозную педаль 17 гидрораспределитель 16 с обратным следящим действием уменьшает давление в контурегидроцилиндров 11 и 12 тормозов пропорционально yñèëèþ на педали 1 7 °

Пружины энергоаккумуляторов приводят в действие, тормозные механизмы, осуществляя торможение транспортного средства. Усилие, с которым пружины

4 энергоаккумуляторов приводят в дей-. ствие тормозные механизмы транспортного средства, пропорционально снжкению давления в контуре гидроцилиндров тормозов и, таким образом, пропор" ционально усилию на тормозной педали 17. Поскольку управление тормозным механизмом основано на расходе рабочей жидкости из гидроцилиндров тормозов, в их контур включен гидроаккумулятор 18> который имеет объем, превьппающий объем каждого из тормозных цилиндров 11 и 12, и предназначен для обеспечения следящего действия тормозного привода при микроперемещениях фрикционных поверхностей тормозных механизмов, т.е. после их соприкосновения друг с другом.

В случае экстренного торможения транспортного средства водитель, не отрывая рук от рулевого колеса, полностью выжимает тормозную педаль 17, которая в конце своего хода приводит в действие двухпозиционный распреде« литель 29. Двухпозиционный распределитель 29 сообщает гидролинию 31 со сливом, вследствие чего двухпозиионный кран 32 под действием пружины перемыкает между собой гидролинии 35 и 36. Давление в полостях гидроцилиндра 37 выравнивается между собой, шток гидроцилиндра уменьшает угол отклонения шайбы гидронасоса 1 до нуля, т.е. устанавливает ее перпендикулярно оси вращения блока цилиндров, тем самым осуществляя торможение транспортного средства гидрообъемным приводом. Таким образом, при полностью выжатой тормозной педали 17 торможение транспортного средства производится одновременно колесными тормозами и самим гидрообъемным приводом

Стояночное торможение транспортного средства осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов тормозных механизмов автоматически при остановке двигателя, т е. при исчезновении давления подпитки гидротрансмиссии, но может быть осуществлено и при работающем двигателе с помощью распределителя 24 управления стояночными тормозами, что необходимо при остановке транспортного средства на подъеме и уклоне, поскольку гидрообъемный привод из-за утечек не обеспечивает надежного стояночноrо торможения.

5 14146

В аварийных ситуациях, при нарушении целостности гидролиний, питающих гидроцилиндры тормозов, обрыв рукавов высокого давления, соединяющих насос с мотором, падении давления подпитки в приводе ниже допустимой величины, торможение транспортного средства осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов тормоз- 10 ных механизмов автоматически, что предохраняет гидромашины от вьмода

Иэ строя, поскольку они не могут ра ботать без подпитки, и повьппает безоПасность эксплуатации транспортного 15 средства.

Для буксировки транспортного средства с неработающим двигателем гидромотор отключается от привода колес путем установки коробки перемены пе-, 20 едач в нейтраль, а распределитель 19 переводится в положение, в котором он подключает гидролинию 20, питающую распределитель 16 с обратным следящим действием, через гидролинию. 21 26 к аварийному гидроаккумулятору 22 и отсоединяет ее от гидролинии 23, что

Предотвращает утечки из гидроаккумулятора 22 через клапаны 6, Гидроак умулятор обеспечивает растормажива- 30 ие и работоспособность тормозов транспортного средства при его буксировке.

Гидрообъемный привод транспортноГо средства, содержащий регулируемый реверсивный гидронасос, соединенный кинЕматически с вспомогательным гид- 40 ронасосом, а гидравлически всасывающей и нагнетательными магистралями по крайней мере с одним нерегулируемым реверсивным гидромотором, причем орган регулирования кинематичес- 45 ки соединен с подпружиненным штоком гидроцилиндра управления, клапан подпитки, сливной клапан, предохранительные и обратные клапаны, гидроцилиндры тормозов с пружинными энергоаккумуля-, торами, управляющие полости которых .соединены гидравлически через двухпозиционный трехлинейный распределитель управления тормозами, золотник котороГо кинематически связан с педалью уп- 55 равления тормоза, с вспомогательным гидронасосом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен трехпо.Формула изобретения зиционным трехлинейным распределителем, гидроаккумулятором, трехпозиционным четырехлинейным подпружиненным распределителем управления производительностью гидронасоса, управляющим подпружиненным двухпозиционным краном, аварийным гидроаккумулятором, двухпозиционным трехлинейным распределителем управления стояночным тормозом и двухпозиционным четырехлинейным распределителем, причем первая ли ния двухпозиционного трехлинейного распределителя управления тормозами соединена с управляющей полостью двухпозиционного крана, вторая линия - с первой линией двухпозиционного четырехлинейного распределителя, а третья линия — с гидробаком, первая линия трехпозиционного трехлинейного ðàñпределителя соединена с второй линией двухпоэиционного четырехлинейного распределителя, вторая линия. — с гидробаком, а третья — с гидроцилиндрами тормозов, гидроаккумулятором и своей управляющей полостью, третья линия двухпозициониого четырехлинейного распределителя соединена с третьей линией двухпозиционного трехлинейного распределителя управления стояночным тормозом, четвертая линия — с аварийным гидроаккумулятором и через обратный клапан с второй линией двухпозиционного трехлинейного распределителя управления стояночным тормозом и с вспомогательным насосом, а первая линия соединена с гидробаком, первая и вторая линии трехпозиционного распределителя управления производительностью насоса соединены с гидроцилиндром управления производительностью насоса и двухпозиционным краном, третья линия соединена с вспомогательным насосом, а четвертая — с гидробаком, причем в первой позиции двухпозиционного трехлинейного распределителя управления тормозами первая линия соединена с второй, во второй позиции первая линия — с третьей, в первой позиции трехпозиционного трехлинейного распределителя с обратным действием первая линия соединена с третьей, а в третьей позиции вторая— с третьей; в первой позиции двухпозиционного четырехлинейного распределителя первая линия соединена с второй и третьей, а во второй первая линия соединена с третьей, а вторая линия — с четвертой, в первой пози8

7 1414665 ции двухпозиционного трехлинейного динена с третьей. а во второй

P аспредепителя управления стояночным позиции вторая линия соединена тормозом первая линия сое— с третьей.

32 УЯ

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Лазаренко, Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник

Заказ 3827/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, оектная 0 !

Гидрообъемный привод транспортного средства Гидрообъемный привод транспортного средства Гидрообъемный привод транспортного средства Гидрообъемный привод транспортного средства Гидрообъемный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх