Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромехан ическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шес22 терней, дополнительный дифференциальный механизм 9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15, 16, гидравлически связываюшую входной вал I с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5, Водило 11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17, 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 - блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником рабочей жидкости 21 и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключаюш,им возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен в виде стержня 23, установленного между ползунами 24, 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствуюшими лунками 26, 27, выполненными на ползунах 24, 25. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. сл 4 1чЭ оо О5 О ISD ФигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1428602 А 1
< 11 4 В 60 К 17/!О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236321/31-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255468, кл. В 60 F 17/10, 1986. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шестерней, дополнительный дифференциальный механизм 9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15, 16, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5. Водило 11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17, 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 — блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником рабочей жидкости 21 и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключающим возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен в виде стержня 23, установленного между ползунами 24, 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствующими лунками 26, 27, выполненными на ползунах 24, 25. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1428602
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движенйя.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных в реверсивных скоростей движения транспортного средства.
На фиг. 1 дана кинематическая схема гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2— график скоростей звеньев основного дифференциального механизма в зависимости от обратного значения передаточного числа трансмиссии.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шестерней, дополнительный дифференциальный механизм
9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, и водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15 и 16, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5.
Водило.11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17 и 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 — блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником 21 рабочей жидкости и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключающим возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен .в виде стержня 23, установленного между ползунами 24 и 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствующими лунками 26 и 27, выполненными на ползунах 24 и 25.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости прямого хода, и в двух — реверсного.
Выбор направления движения транспортного средства осуществляется за счет свя5
10 15
55 зи входного звена 6 основного дифференциального механизма 5 с водилом 11 (прямой ход) или коронной шестерней 12 (реверсный ход) посредством муфты 13, выбор поддиапазона регулирования скорости транспортного средства производится соответствующим включением тормоза 17 (первый поддиапазон прямого хода и второй реверса), тормоза 18 (второй поддиапазон прямого хода и первый реверса) или блокировочной муфты 19 (третий диапазон только прямого хода) дополнительного дифференциального механизма 9 посредством распределителя 20, а регулирование в скорости транспортного средства в поддиапазонах осуществляется за счет изменения параметра регулирования гидропередачи 14. График скоростей звеньев
6 — 8 основного дифференциального механизма 5 со6, ю7, (08 в зависимости от обратного значения. передаточного числа трансмиссии 1/4, иллюстрирующий работу предлагаемой гидромеханической трансмиссии при определенных передаточных числах дифференциальных механизмов 9 и 5, приведен на фиг. 2. Наличие механизма блокировки, исключающего возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, предохраняет от возможности перехода с максимальной скорости реверсного хода на максимальную скорость прямого хода, что может иметь нежелательные последствия и недопустимо 110 технике безопасности.
Формула изобретения
1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, основной дифференциальный механизм с входным звеном, выходным звеном, связанным с выходным валом и промежуточным звеном, дополнительный дифференциальный механизм, установленный между входным валом и входным звеном основного дифференциального механизма и снабженный блокировочной муфтой и тормозом, и регулируемую гидропередачу с двумя гидромашинами, гидравлически связывающую входной вал с промежуточным звеном основного дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства, с входным валом связана солнечная шестерня дополнительного дифференциального механизма, а с входным звеном основного дифференциального механизма — соответственно водило и коронная шестерня дополнительного дифференциального механизма, при этом указанным тормозом снабжено водило до1428602
Составитель С. Белоусько
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец
Заказ 5083/20 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнительного дифференциального механизма, а его коронная шестерня снабжена дополнительным тормозом.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом блокировки для исключения включения блокировочной муфты при связи входного звена основного дифференциального механизма с коронной шестерней дополнительного дифференциального механизма, выполненного в виде стержня, взаимодействующего с соответствующими лунками.


