Многоочковая труба
Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности трубы и у.меньшение трудоемкости и материалоемкости. Многоочковая труба содержит очки 1, 2, 3, расположенные под дорожной насыпью 4, часть очков 2, 3 размещена над горизонтом меженных вод, остальные очки размещены на отметке русла водотока 5. Высота нижележащих очков 1 больше высоты вышележащих очков 2, 3, причем верх нижележащих очков расположен выше низа вышележащих . При пропуске паводковых вод все очки трубы работают в безнапорном режиме , что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, уменьшение трудоемкости , материалоемкости. I ил. . /..: УВВ : СО Сл О tsD СО со гмв NJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аИ 4 Е 01 Г 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) 570667 (21) 4055260/29-11 (22) 12.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) А. С. Потапов и М. Г. Раткевич (53) 625.123 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570667, кл. Е 01 F 5/00, 1975. (54) МНОГООЧКОВАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог.
„„Я0„„1350233
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности трубы и уменьшение трудоемкости и материалоемкости.
Многоочковая труба содержит очки 1, 2, 3, расположенные под дорожной насыпью 4, часть очков 2, 3 размещена над горизонтом меженных вод, остальные очки размещены на отметке русла водотока 5. Высота нижележащих очков 1 больше высоты вышележащих очков 2, 3, причем верх нижележащих очков расположен выше низа вышележащих. При пропуске паводковых вод все очки трубы работают в безнапорном режиме, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, уменьшение трудоемкости, материалоемкости. 1 ил.
1350233
Формула изобретения
Составитель T. Кашликова
Редактор М. Бланар екред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5059/97 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог и является усовершенствованием известной трубы по авт. св. № 570667.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности трубы и уменьшение трудоемкости, материалоемкости.
На чертеже изображена многоочковая труба, общий вид.
Многоочковая труба состоит из очков 1—
3, расположенных под дорожной насыпью 4, часть очков 2 и 3 размешена над горизонтом меженных вод, остальные очки 1— на отметке русла водотока 5. Высота нижележащих очков 1, расположенных на отметке русла водотока 5, больше высоты вышележащих очков 2 и 3, размещенных над горизонтом меженных вод, а верх очков 1 расположен выше низа очков 2 и 3.
Многоочковая труба работает следующим образом.
При пропуске меженных вод работают только очки 1, размещенные на отметке русла водотока 5, по мере увеличения расхода воды в период паводка, в работу включаются очки 2 и 3, размещенные над горизонтом меженных вод. При достижении наибольшего уровня высоких вод все очки трубы работают в безнапорном режиме.
Работа всех очков трубы при наибольшей глубине потока относительно нижней точки входного сечения трубы в безнапорном режиме обеспечивает повышение эксплуатационной надежности сооружения и дает возможность снизить требования, касающиеся обеспечения водонепроницаемости стыков и укрепления откосов насыпи. Упрощение конструкции герметизации стыков, применение облегченных конструкций укрепления откосов насыпи и русел водотока, а также более эффективное использование водопропускной
15 способности трубы с уменьшением расхода материала на ее конструкцию позволяют снизить трудоемкость, материалоемкость.
20 Многоочковая труба по авт. св. № 570667, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения трудоемкости и материалоемкости, высота нижележащих очков больше высоты вышеле жащих, причем верх нижележащих очков расположен выше низа вышележащих.

