Привод стрелочного перевода
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьшшенного транспорта. Цедь изобретения - повышение надежности фиксации. Устройство содержит переводную тягу 7 с упорами 6, между которьми смонтирован эксцентрик 4. Ось 1 эксцентрика закреплена на основании. Максимальный размер эксцентрика превьшает расстояние от оси его вращения до тяги. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 иp(8% 1Г1 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952196/"1-11 (22} 05.08.85 (46) 23.09.88. Вюл. Р 35 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) В.В. Валов (53) 625.151(088.8) ; (56) Авторское свидетельство СССР
11 1134654, кл. Е 01 В 7/02, 1983.
:(54) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспарту и предназначено
Л(-1„1425122 А1 д}) 4 В 61 Ь 5/02, Е 01 В 7/00 для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьппленного транспорта. Цель изобретения - повы" шение надежности фиксации. Устройство содержит переводную тягу 7 с упорами
6, между которыми смонтирован эксцентрик 4. Ось 1 эксцентрика закреплена на основании. Максимальный размер эксцентрика превьппает расстояние от оси его вращения до тяги. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1425122
1ираж 464 Подписное
ВН111Б11 Заказ 4752/19
Произв.-полигр. пр-тие, г. У::.город, ул. Пр -:.ектная, 4
Изобретение относится к железно-дорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных пере-, водах с подвижными рельсами, преиму5 щественно на путях промьшшенного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации.
На фиг. 1 изображен привод, общий 10 виц; на фиг. 2 — сечение Л-А на
;фиг.l.
Привод стрелочного перевода содержит фиксируемую в предельных полоо жениях (0-180 ) несущую ось 1, связанную посредством цапф 2 с подрельсовым основанием 3, а посредством установленного на ней эксцентрика 4, смонтированного в обойме 5 между упо1рами 6, — с переводной тягой 7. 20
Привод снабжен кожухом 8, содержа1щим отверстия (не показаны) под несу1щую ось 1 для ее вращения и под тягу . 7 для ее перемещения, причем отверстия снабжены уплотнениями. Перемещае- 25 мых рельсов 9 может быть от одного (крестовина) до двух и четырех (безостряковая стрелка).
Привод стрелочного перевода работает следующим образом. 30
В одном из предельных и потому
,фиксированных положений несущей оси (1 эксцентрик 4 с подшипником 5, упорами 6 и цапфами 2 препятствуюг воз;можным боковым перемещениям рельса 9 ! в силу малости зазора между подп ипником 5 и упором 6. При вращении песу2 7 щей Оси 1 происходит поворот эксцентрика 4 с подшипником 5, перемЕщающим, если тяга 7 приводная, упор б,а вместе с ним тягу 7 и рельс 9 или совместно с упором 6, тягой 7 и рельсом
9 перемещающимся, если рельсовая тяо га пеприводная. При повороте на 180 н другое крайнее положение несущая
Ось 1 фиксирует эксцентрик 4 с подшипником 5, упор 6 и рельсовую тягу
7 с рельсом 9. Кожух препятствует засорению трущихся и катящихся частей предлагаемого устройства. ф о р м у л а изобретения
1. Привод стрелочного перевода, содержащий соединенную с подвижными рельсами перевоцн тягу, ось, смонтированную на основании с возможностью взаимодействия с тягой через промежуточный элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежнОсти фиксации подвижных рельсов в крайних положениях,он снабжен упорами, жестко закрепленными на указанной тяге для взаимодействия с пром жуточным элементом, который выполнен в виде эксцентрика с максимальным радиусом кривизны, превышающим расстояние между центром его вращения и переводнОЙ тягой, 2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что эксцентрик устаноьлен в обойме подшипника.

