Стрелочный перевод
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, содержащий уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне српряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перевода включает в себя установленную с возможностью перемещения приводом в поперечном направлении пластину с расположеннь&ш в вертикальной плоскости фигурными пазами, водила, каждое из которых жестко соединено с подкладкой , на которой установлен подвижный конец рельса, и связано с подрельсовым основанием соединенной с ним шарниром тягой, причем ось этого шарнира установлена в соответствующем фигурном пазу, а на подрельсовом основании закреплены вертикальные упоры для фиксации подвижных концов рельсов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
nO PaWM ИЗОБ ЕТЕНИй V ОТКРЫТИЙ (21) 3672651/29-11 (22) 06.09.83 (46) 15.01.85. Бюл. И 2 (72) В.В. Валов (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 625. 151.23(088.8) (56) 1. Патент Франции Ф 2408010, кл. Е 01 В 7/08, 07.11.78. (54) (57) СТРЕЛОЧНЦЙ ПЕРЕВОД, содержащий уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, о т л и ч а ю,SU„„1134654 А
4(51 F. 01 В 7/02; В 61 L 5/02 шийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перевода включает в себя установленную с возможностью перемещения приводом в поперечном направлении пластину с расположенными в вертикальной плоскости . фигурными пазами, водила, каждое из которых жестко соединено с подкладкой, на которой установлен подвижный конец рельса, и связано с подрельсовым основанием соединенной с ним шарниром тягой, причем ось этого шарнира установлена в соответствующем фигурном пазу, а на подрельсовом основании закреплены вертикальные упоры для фиксации подвижных концов рельсов.
1l 11346
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования преимущественно на карьерных путях, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава.
Известен стрелочный перевод, содержащий уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и 1О рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода 1 1).
t5
Недостатком известного устройства является пониженная надежность механизма перевода подвижных концов рельсов и фиксации их в одном из положений.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в стрелочном переводе, содержащем уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указан,ными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, последний включает в себя установленную с возможностью перемещения приводом в поперечном направлении пластину с расположенными в вертикальной плоскости фигурными пазами,З5 водила, каждое из которых жестко соединено с подкладкой, на которой установлен подвижный конец рельса, и связано с подрельсовым основанием соединенной с ним шарниром тягой, причем ось этого шарнира установлена в соответствующем фигурном пазу, а на подрельсовом основании закреплены вертикальные упоры для фиксации подвижных концов рельсов.
На фиг.1 схематично изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 — часть стрелочного перевода в зоне сопряжения рельсов; на фиг.3— механизм перевода концов рельсов при нижнем положении рельса; на фиг.4 то же, при вывешенном положении рельса; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4.
54 2
Стрелочный перевод содержит пару, подвижных концов рельсов 1 основного пути, примыкающие к нему боковой путь 2 и прямой путь 3, уложенные на подрельсовое основание 4 в зоне сопряжения рельсов. На подрельсовом основании 4 закреплены боковые ограничители 5 перемещения подвижных концов рельсов 1. Подвижные концы рельсов i снабжены подрельсовыми подкладками 6 с вкладышами 7, которые соединены плоской стяжкой 8. Механизм перевода подвижных концов рельсов 1 расположен в подрельсовом основании
4 и включает в себя пластину 9, перемещаемую приводом в поперечном направлении, в которой в вертикальной плоскости выполнен для каждого рельса
1 фигурный паз .10, который является направляющей для водила 11, жестко соединенного с подрельсовай подкладкой 6. Водило 11 шарнирами через тягу
12 соединено с опорным элементом 13 подрельсового основания 4. Ось шарнира 14, соединяющего водило 11 с тягой 12, установлена в соответствующем фигурном пазу 10 пластины 9. Рельсы примыкающих к основному боков"ro 2 и прямого 3 путей снабжены вертикальными упорами, двусторонне фиксирующими каждый подвижный конец рельсов 1 в двух предельных положениях.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
Под действием привода пластина 9 перемещается из одного предельного положения в другое, перемещая ось шарнира l4 по фигурному пазу, вследствие чего водило 11 с подкладкой 6 и рельсом 1 перемещается по дуге окружности, занимая другое предельное,положение, фиксируемое боковыми ограничителями 5 и стационарными вертикальными упорами 15. При пропуске состава на рельс 1 первоначально действует вертикальная нагрузка,стремящаяся загнуть коней рельса 1, вверх чему препятствует водило
1l, связанное с осью шарнира 14. Изобретение позволяет повысить надежность перевода и исключить сдвиг рельсов под действием боковых и вертикальных нагрузок.!
134654
1134654!
134654
ФИГ
Составитель Л. Разина
Редактор M. Дыпын Техред Л.Коцюбняк Корректор М. Леонтюк
Заказ 10046/27 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




