Стенд для испытания рамы седельного транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рам седельных транспортных средств. Цель изобретения повышение достоверности результатов испытаний. Стенд для испытания рамы седельного транспортного средства содержит основание с горизонтальной стенкой 1 и вертикальной стенкой 2. Испытуемая рама 3 связана с горизонтальной стенкой 1 при помощи силовозбудителей 4, имитирующих дорожную поверхность, и силового цилиндра 5 вертикального нагружения. Нагрузочная плита 6, лежащая на опорной поверхности седельного устройства 7, посредством элемента 8, стержневой системы и шарнира 9 соединена с силовым цилиндром 5. Последний сферическим шарниром 10 закреплен на горизонтальной стенке 1. На верхнем конце элемента 8 шарниром 11 закреплен силовой цилиндр 12 горизонтального нагружения. Этот цилиндр шарниром крепится к вертикальной стенке 2. Шарнир 10 состоит из фланца, сухаря и шарового пальца, связанных болтами. Фланец закреплен на основании с помощью фундаментных болтов. Шаровой палец имеет гайку и резьбовой участок на стержне, которым ввернут в корпус шарнира. Корпус посредством болтового соединения крепится на фланце силового цилиндра 5. 3 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания седельных транспортных средств. Цель изобретения повышение достоверности результатов испытаний. На фиг. 1 изображен стенд для испытания рамы седельного транспортного средства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 сферический шарнир крепления силового цилиндра вертикального нагружения. Стенд для испытания рамы седельного транспортного средства содержит основание с горизонтальной стенкой 1 и вертикальной стенкой 2. Испытуемая рама 3 связана с горизонтальной стенкой 1 при помощи силовозбудителей 4, имитирующих дорожную неровноcть, и силового цилиндра 5 вертикального нагружения. Нагрузочная плита 6, лежащая на опорной поверхности седельного устройства 7, посредством элемента 8 стержневой системы и шарнира 9 соединена с силовым цилиндром 5. Последний сферическим шарниром 10 закреплен на горизонтальной стенке 1. На верхнем конце элемента 8 с помощью шарнира 11 закреплен силовой цилиндр 12 горизонтального нагружения, имитирующий поперечную инерционную нагрузку. Силовой цилиндр 12 через шарнир 13 крепится к вертикальной стенке 2. Шарнир 10 состоит из фланца 14, сухаря 15 и шарового пальца 16, связанных болтами 17. Фланец 14 закреплен на основании с помощью фундаментных болтов 18. Шаровой палец 16 имеет гайку 19 и резьбовой участок на стержне, которым ввернут в корпус 20 шарнира. Корпус посредством болтового соединения 21 крепится на фланце 22 силового цилиндра 5. Транспортное средство в целом и его рама при эксплуатации на пересеченной местности подвергаются со стороны полуприцепа трем основным видам нагрузок: динамической силе тяжести Gд, равной Gд K G, где K коэффициент динамики; G статическая сила тяжести; поперечной силе инерции Fин, равной Fин mп a, где mп масса полуприцепа; a тангенциальное ускорение полуприцепа при закручивании транспортного средства; инерционному моменту Мин, равному Мин Fин Н, где Н расстояние от центра кручения рамы до центра тяжести полуприцепа. Испытания проводятся следующим образом. Рама 3 с установленными на ней основными агрегатами (двигатель, топливный бак, колесодержатель) закрепляется на стенде. Затем с помощью силовозбудителей 4, например гидравлических сервоцилиндров, штоки которых совершают вертикальные ходы, по заданной программе имитируют сигнал на раму со стороны дороги. Силовые цилиндры 5 и 12, опирающиеся: первый на горизонтальную стенку, а второй на вертикальную стенку, возбуждают по заданной программе переменные по времени вертикальную динамическую нагрузку Gд и горизонтальную силу Fин.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ СЕДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание с вертикальной и горизонтальной стенками, на которых соответственно закреплены силовой цилиндр горизонтального нагружения, через стержневую систему воздействующий на опорную поверхность седельного устройства, и силовой цилиндр вертикального нагружения для воздействия на испытуемую раму, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, горизонтальная стенка расположена ниже уровня испытуемой рамы, а цилиндр вертикального нагружения закреплен на горизонтальной стенке и шарнирно связан с элементом стержневой системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности испытаний и повысить чувствительность измерений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства

Изобретение относится к техническим средствам для отбора проб,донных осадков со дна моря и может быть использовано в морской геологии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям ходовых систем гусеничных машин,-и позволяет расширить функщюнальные возможности стенда путем имитации работы звена гусеницы при повороте и при движении поперек склона

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях тракторов на надежность

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх