Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства. Цель изобретения - повьппение точности определения наработки. Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомом валу 4 коробки передач 5. В теле протектора 6 шины 7 размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними датчики 8-11 износа, выполненные в виде резисторов , каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю. Причем сопротивление каждого последующего резистора больше предьздущего В начальньй период эксплуатации при движении с неизношенными шинами передаточное число между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути будет минимальным . По мере наработки протекторы шин изнашиваются, вместе d изнашиваются и резисторы, что приводит к увеличению кинемат1гческого передаточного числа между ведомым валом 4 и счетчиком 1, которьй будет вращаться медленно, компенсируя износ протектора шины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. чэ с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 G 01 М 1 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4179350/27-11 (2?) 06.01.87 (46) 15,07.88. Бюл. Р 26 (75) В,А.Харитонашвили (53) 620.1.05 (088.8) (56) Ильин Н.M. и др. Электрообору-Ф дование автомобилей. N. Транспорт, 1982, с. 200-205, фиг,92. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности определения наработки. Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомом валу 4 коробÄÄSUÄÄ 3469875 А1 ки передач 5. В теле протектора 6 шины 7 размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними датчики 8-11 износа, выполненные в виде резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю. Причем сопротивление каждого последующего резистора больше предыдущего. В начальный период эксплуатации при движении с неизношенными шинами передаточное число между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути будет минимальным. По мере наработки протекторы шин изнашиваются, вместе с ними изнашиваются и резисторы, что приводит к увеличению кинематического передаточного числа между ведомым валом 4 и счетчиком 1, который будет вращаться медленно, компенсируя износ протектора шины. 2 з.п. A-лы, 1 ил.
1409875
ВНИИПИ Заказ 3472/37 Тираж 847
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испыта-, тельной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точ5 ности при определении наработки путем учета износа шин, На чертеже изображена общая схема предлагаемого устройства. 10
Устройство содержит счетчик 1 ути с электродвигателем 2,.датчик 3 боротов, установленный на ведомом алу 4 коробки передач 5. В теле ротектора 6 шины 7 ведущего или веамого колеса размещены датчики изоса, выполненные в виде резисторов
-11. Резисторы размещены параллельо Друг другу и под углом к радисам с тем, чтобы обеспечить перекры- 2О ие последующего и предыдущего реисторов по мере их износа. Сопроивление резистора 9 больше сопротивения резистора 8, сопротивление ре" истора 10 больше сопротивления ре- 25 истора 9 и т.д. Каждый из резистоов последовательна подключен к лектродвигателю 2.
Наружный край резистора 8 размещен . аподлицо с наружной поверхностью ины колеса. Глубина расположения -реистора 11 характеризует предельный знос протектора б шин.
В начальный период эксплуатации ри движении с неизношенными шинами ок в электродвигателе 2 определяетя в основном величиной сопротивлеия резистора 8, так как оно меньше опротивления всех других резисторов. результате минимальное передаточное исло между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути равно, например, i . По
Мере наработки протекторы шин колес
)азнашиваются и радиус качения колес . меньшается. Одновременно постепенно йстирается резистор 8 (уменьшается
Фго толщина) ° После истирания резис тора 8 он выключается из электроцепи.
С этого момента ток в электродвигателе 2 определяется величиной сопротивления резистора 9, так как его conpoтивление меньше всех остальных. В результате кинематическое передаточное число iz между ведомым валом 4 и счетчиком 1 увеличивается. При этом счетчик 1 вращается медленнее, ком- . пенсируя износ протектора шины (уменьшение радиуса качения колеса).
Сопротивления резисторов выбираются с таким расчетом, чтобы по мере износа протектора обеспечивалось соответствие между показанием счетчика и длиной мерного участка.
Таким образом, в предложенном устройстве по мере износа протектора шины колеса и соответствующего уменьшения его радиуса качения изменяется кинематическое передаточное число между ведомым валом трансмиссии и счетчиком пути, что устраняет погрешность измерения пройденного транспортным средством пути из-за износа протектора и тем самым повышается точность определения наработки.
Формула и з обретения
1. Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства, содержащее счетчик пути с электродвигателем, электрически соединенный с датчиком оборотов, установленным на ведомом валу трансмиссии транспортного средства, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения наработки, в теле протектора шины колеса транс- . портного средства размещены датчики износа протектора, выполненные в виде ряда расположенных друг под другом резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю.
2. Устройство по.п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчики износа размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, электрическое сопротивление каждого последующего резистора больше предыдущего.

