Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства. Цель изобретения - повьппение точности определения наработки. Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомом валу 4 коробки передач 5. В теле протектора 6 шины 7 размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними датчики 8-11 износа, выполненные в виде резисторов , каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю. Причем сопротивление каждого последующего резистора больше предьздущего В начальньй период эксплуатации при движении с неизношенными шинами передаточное число между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути будет минимальным . По мере наработки протекторы шин изнашиваются, вместе d изнашиваются и резисторы, что приводит к увеличению кинемат1гческого передаточного числа между ведомым валом 4 и счетчиком 1, которьй будет вращаться медленно, компенсируя износ протектора шины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. чэ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 G 01 М 1 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4179350/27-11 (2?) 06.01.87 (46) 15,07.88. Бюл. Р 26 (75) В,А.Харитонашвили (53) 620.1.05 (088.8) (56) Ильин Н.M. и др. Электрообору-Ф дование автомобилей. N. Транспорт, 1982, с. 200-205, фиг,92. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности определения наработки. Устройство содержит счетчик 1 пути с электродвигателем 2, датчик 3 оборотов, установленный на ведомом валу 4 коробÄÄSUÄÄ 3469875 А1 ки передач 5. В теле протектора 6 шины 7 размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними датчики 8-11 износа, выполненные в виде резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю. Причем сопротивление каждого последующего резистора больше предыдущего. В начальный период эксплуатации при движении с неизношенными шинами передаточное число между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути будет минимальным. По мере наработки протекторы шин изнашиваются, вместе с ними изнашиваются и резисторы, что приводит к увеличению кинематического передаточного числа между ведомым валом 4 и счетчиком 1, который будет вращаться медленно, компенсируя износ протектора шины. 2 з.п. A-лы, 1 ил.

1409875

ВНИИПИ Заказ 3472/37 Тираж 847

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испыта-, тельной технике и может быть использовано для определения наработки при испытаниях транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точ5 ности при определении наработки путем учета износа шин, На чертеже изображена общая схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит счетчик 1 ути с электродвигателем 2,.датчик 3 боротов, установленный на ведомом алу 4 коробки передач 5. В теле ротектора 6 шины 7 ведущего или веамого колеса размещены датчики изоса, выполненные в виде резисторов

-11. Резисторы размещены параллельо Друг другу и под углом к радисам с тем, чтобы обеспечить перекры- 2О ие последующего и предыдущего реисторов по мере их износа. Сопроивление резистора 9 больше сопротивения резистора 8, сопротивление ре" истора 10 больше сопротивления ре- 25 истора 9 и т.д. Каждый из резистоов последовательна подключен к лектродвигателю 2.

Наружный край резистора 8 размещен . аподлицо с наружной поверхностью ины колеса. Глубина расположения -реистора 11 характеризует предельный знос протектора б шин.

В начальный период эксплуатации ри движении с неизношенными шинами ок в электродвигателе 2 определяетя в основном величиной сопротивлеия резистора 8, так как оно меньше опротивления всех других резисторов. результате минимальное передаточное исло между ведомым валом 4 и счетчиком 1 пути равно, например, i . По

Мере наработки протекторы шин колес

)азнашиваются и радиус качения колес . меньшается. Одновременно постепенно йстирается резистор 8 (уменьшается

Фго толщина) ° После истирания резис тора 8 он выключается из электроцепи.

С этого момента ток в электродвигателе 2 определяется величиной сопротивления резистора 9, так как его conpoтивление меньше всех остальных. В результате кинематическое передаточное число iz между ведомым валом 4 и счетчиком 1 увеличивается. При этом счетчик 1 вращается медленнее, ком- . пенсируя износ протектора шины (уменьшение радиуса качения колеса).

Сопротивления резисторов выбираются с таким расчетом, чтобы по мере износа протектора обеспечивалось соответствие между показанием счетчика и длиной мерного участка.

Таким образом, в предложенном устройстве по мере износа протектора шины колеса и соответствующего уменьшения его радиуса качения изменяется кинематическое передаточное число между ведомым валом трансмиссии и счетчиком пути, что устраняет погрешность измерения пройденного транспортным средством пути из-за износа протектора и тем самым повышается точность определения наработки.

Формула и з обретения

1. Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства, содержащее счетчик пути с электродвигателем, электрически соединенный с датчиком оборотов, установленным на ведомом валу трансмиссии транспортного средства, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения наработки, в теле протектора шины колеса транс- . портного средства размещены датчики износа протектора, выполненные в виде ряда расположенных друг под другом резисторов, каждый из которых последовательно подключен к электродвигателю.

2. Устройство по.п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчики износа размещены непрерывно без разрыва по глубине между ними.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, электрическое сопротивление каждого последующего резистора больше предыдущего.

Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства Устройство для определения наработки при испытаниях транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам для отбора проб,донных осадков со дна моря и может быть использовано в морской геологии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям ходовых систем гусеничных машин,-и позволяет расширить функщюнальные возможности стенда путем имитации работы звена гусеницы при повороте и при движении поперек склона

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях тракторов на надежность

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания несущих балок грузоподъемных устройств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх