Грейферный дночерпатель

 

Изобретение относится к техническим средствам для отбора проб,донных осадков со дна моря и может быть использовано в морской геологии. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности в работе и увеличение объема отбираемой пробы. Дночерпатель,вклю- . чает челюсти 1 и 2, раму 3, фиксатор 4 открытого положения, уплотнение нижнего стыка, замыкающий канат, образующий 3-кратный полиспаст. На раме 3 установлены штанги 9, на которых установлен фиксатор открытого папожения 4 с втулкой и рычагами 19. Замыкающий канат снабжен ограничителем 16, совмещенньм с втулкой, а траверса связана тросом с челюстями 1 и 2 грейфера. Грейферный дночерпатель Повышает надежность пробоотбора и увеличивает информативность пробы за счет предотвращения ее размьгаа при подъеме на поверхность. 1 з.п. , 6 .ил. S (Л 4;: о 4;: СХ) ел 4fci.;

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1404875

А1 (51)4 G 01 N 1/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102932/24-26 (22) 06.08.86 (46) 23.06.88. Вюл. №- 23 (71) Специальное конструкторское бюро техники морских геологоразведочных работ с опытным производством (72) С.П.Пантилеев, Г,М.Шестаков и В.P.Ïðîêîðoâ (53) 543.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1096225, кл. Go 01 N 1/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1352290, кл. G 01 N 1/04, 1986. (54) ГРЕЙФЕРНЫЙ ДНОЧЕРПАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к техническим средствам для отбора проб, донных осадков со дна моря и может быть использовано в морской геологии . Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности в работе и увеличение объема отбираемой пробы. Дночерпатель вклю- . чает челюсти 1 и 2, раму 3, фиксатор

4 открытого положения, уплотнение нижнего стыка, замыкающий канат, образующий 3-кратный полиспаст, На раме 3 установлены штанги 9, на которых установлен фиксатор открытого положения 4 с втулкой и рычагами 19. Замыкающий канат снабжен ограничителем

16, совмещенным с втулкой, а траверса связана тросом с челюстями 1 и 2 грейфера. Грейферный дночерпатель повышает надежность пробоотбора и увеличивает информативность пробы за счет предотвращения ее размыва при подъеме на поверхность. 1 з.п. ф-лы, б.ил.

1404875

Изобретение относится к устройствам для отбора проб донных осадков с дна моря и может быть использовано в морской геологии.

Цель и зобр ет ения — улучшение э ксплуатационных характеристик, повышение надежности работы и увеличение объема отбираемой пробы.

На фиг. 1 показан дночерпатель с 1р открытыми челюстями, общий вид, на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 дночерпатель с закрытыми челюстями, общий вид; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — дночерпатель, вид сверху.

Дночерпатель включает челюсти 1 и

2, раму 3, фиксатор 4 открытого положения, уплотнения 5 нижнего стыка, gp замыкающий канат 6. На челюстях 1 и

2 установлены крьппки 7 с рычагами 8, рама 3 содержит жестко закрепленные штанги 9 с ребрами 10 и крепится осями 11. На челюстях 1 и 2 установле- 25 ны,рычаги 12 и 13, на концах которых на осях 14 установлены ролики 15. Замыкающий канат 6 одним концом закреплен на рычаге 12, охватывает ролики

15 и проходит через фиксатор 4 откры-30 того положения, выше которого на замыкающем ка нат е 6 за пр есс ова í or р аничитель 16. Внутри щек 17 фиксатора 4 открытого положения на осях 18 закреплены рычаги 19 фиксатора, которые входят в прорези втулки 20. Траверса

21 тросом 22 посредством планок 23 соединена с челюстями 1 и 2.

Гильзы 24 рамы 3 жестко связаны между собой и установлены на ребрах 40

25 и втулках 26. Уплотнение 5 нижнего стыка представляет собой П-образную рамку, жестко связанную с рычагами 27 и противовесом 28, подвешенную на осях 29 на челюсть 1 и соединенную канатом 30 с траверсой 21. Резиновая петля 31 крепится планкой 32.

Верхний стык челюстей:1 и 2 уплотняется при помощи резиновых петель 33 закрепленных планками 34 .

Дночерпатель работает следующим образом.

Дночерпатель с раскрытыми челюстями 1 и 2 подвешивают за петлю замыкающего каната 6 к грузоподъемному

55 устройству. Фиксатор 4 открьггого поло. жения находится в верхнем положении на штангах 9. При этом ограничитель

16 находится ниже фиксатора 4 открытого положения и упирается в рычаги

19. Траверса 21 тросом 22 удерживает челюсти 1 и 2 в раскрытом состоянии, а канат 30 подтягивает уплотнение 5 нижнего стыка челюсти 1, Крышки 7 челюстей 1 и 2 открыты за счет рычагов 8, которые упираются в ребро 25.

Дночерпатель опускают на дно. Фиксатор 4 открытого положения по штангам

9 опускается на ребра 10, при этом рычаги 19 выводятся из прорезей втулки 20, упираясь в ребра 10. При подьеме дночерпателя за замыкающий канат 6 ограничитель 16 свободно проходит во втулке 20. При этом рычаги

12 и 13 замыкающим канатом 6 посредством роликов 15 сближаются и внедряют челюсти 1 и 2 в грунт, закрывая их. После смыкания челюстей 1 и 2 дночерпатель отрывается от грунта, а уплотнение 5 нижнего стыка под действием собственного веса и противовесов 28 уплотняет резиновой петлей 33 нижний стык челюстей 1 и 2, сохраняя пробу от высыпания.

После подъема дночерпателя на борт судна его опускают на палубу. Ограничитель 16 вводят во втулку 20, траверсу 21 поднимают до момента запирания рычагами 19 прорезей во втулке 20. Выбирают грузовой канат 6, при этом фиксатор ч открытого положения поднимается по штангам 9 вверх и посредством троса 22 раскрывает челюсти

1 и 2. Рычаги 8, упираясь в ребра 25, открывают крышки 7. Канат 30 поднимает уплотнение 5 нижнего стыка. Проба грунта высыпается иэ челюстей.

Для взятия пробы грунта иэ закрыто- го дночерпателя вручную открывается любая из крышек 7, Использование предлагаемого дночерпателя повышает надежность пробоотбора за счет взаимодействия ограничителя, напрессованного на замыкающем канате, с фиксатором открытого положения, что исключает открытие челюстей и потерю пробы при случайном повторном касании дночерпател ем дна, а гибкие связи, образующие 3-кратный полиспаст, обеспечивают надежное принудительное закрытие челюстей, причемм уплотнения нижнег о и верхнего стыков челюстей предохраняют пробу от вымывания, сохраняя ее достоверность.

Возможность размещения на раме навесз 14 04 ного оборудования, например фотооборудования, расширяет эксплуатационные возможности дночерпателя, Фор мула и з обр ет ения

1. Грейферный дночерпатель, включающий раму, установленные в ней на оси челюсти грейфера с крышками и. рычагами, фиксатор открытого положения с тросами и замыкающий канат с роликами и системы подвески, о т л и— ч ающи йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, повышения надежности работы и увеличения объема отбираемой пробы, рама дночерпателя снабжена двумя вертикально установленными штангами с

4 ребрами в нижней части, фикс ат ор открытого положения снабжен траверсой с втулкой и рычагами, выполнен с про5 резями и установлен с возможностью перемещения по штангам, причем рычаги фиксатора смонтированы в прорезях с возможностью взаимодействия с ребрами штанг, замыкающий канат снабжен ограничителем, совмещенным с втулкой траверсы, а челюсти грейфера связаны с траверсой тросами.

2. Дночерпатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности отбираемой пробы, одна из челюстей грейфера снабжена рычаrом с противовесом и уплотнением по нижнему стыку, связанным с траверсой тросом.

Фиг 1 г.2

140487 5

14048 75

Составитель Е. Гарбуз

Редактор И.Шулла Техред Л;Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3093/44

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грейферный дночерпатель Грейферный дночерпатель Грейферный дночерпатель Грейферный дночерпатель Грейферный дночерпатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям ходовых систем гусеничных машин,-и позволяет расширить функщюнальные возможности стенда путем имитации работы звена гусеницы при повороте и при движении поперек склона

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях тракторов на надежность

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания несущих балок грузоподъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к устройствам для автоматического вождения транспортных средств, преимущественно дорожных катков, в условиях дорожного строительства и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх