Контейнеровоз
Изобретение относится к технике контейнерных автомобильных перевозок . Цель изобретения - упрощение погрузочно-разгрузочных операций в стесненных условиях. Предложен контейнеровоз , содержащий кабину 14, силовое отделение 15, опорные 1 и управляемые 16 колеса, Г-образные рамы с возможностью позиционирования и вспомогательный фиксирукщийся привод 11. Опорные ролики 6 закреплены на подъемной тележке 4, снабженной приводом 5 вертикального перемещения, боковые вертикальные стойки 2 закреплены в вертикальных направляющих 3 с фиксирующимся приводом 7, оси которых проходят перпендикулярно раме контейнеровоза. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5 1) 4 В 60 P 1/02, 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ »
Р1Р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1- -,," ц
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” —, 17 (21) 4166342/31-11 (22) 23.12.86 (46) 15 ° 06.88. Бюл. ¹ 22 (7 1) Воронежский политехнический институт (72) А.И.Литвиненко (53) 629. 1 14.3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1229089, кл. В 60 Р 1/02, 1986. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к технике контейнерных автомобильных перевозок. Цель изобретения — упрощение погрузочно-разгрузочных операций в
„.SU 1 02 А1 стесненных условиях. Предложен контейнеровоз, содержащий кабину 14, силовое отделение 15, опорные 1 и управляемые 16 колеса, Г-образные рамы с возможностью позиционирования и вспомогательный фиксирующийся привод 11. Опорные ролики б закреплены на подъемной тележке 4, снабженной приводом 5 вертикального перемещения, боковые вертикальные стойки 2 закреплены в вертикальных направляющих 3 с фиксирующимся приводом 7, оси которых проходят перпендикулярно раме контейнеровоза. 5 ил.
1402459
Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, переводящим контейнеры и оборудованным погрузоч5 но-разгрузочными устройствами.
Цель изобретения — облегчение погрузочно-разгрузочных операций в стесненных условиях.
На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, с поднятыми задними стойками; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг ° 4 — задняя стойка с приводом, на фиг. S — пространственная кинема- 15 тическая схема.
Контейнеровоз содержит опорные колеса 1, смонтированные на концах вертикальных стоек 2 ° Стойки закреплены в направляющих 3. Тележка 4 снабжена фиксирующимся приводом 5 подъема. На тележке установлены четыре опорных ролика 6. Перемещение (подъем) стоек 2 осуществляется фиксирующимся приводом 7. Тележка с при-25 водом 5 и направляющие 3 крепятся к основной раме 8. Грузоподъемное устройство 9 осуществляет захват и удержание контейнера 10. Грузоподъемное устройство снабжено фиксирующимися приводами 11 подъема и перемещения в горизонтальной плоскости и захватами
12, установленными по углам.
Рама соединена с вертикальной стойкой 13, примыкающей к кабине 14 с моторно-силовым отделением 15, которое приводит в движение управляемые колеса 16, Тележка 4 установлена в вертикальных поступательных подшипниках 17. Стойки 2 поднимаются в под40 шипниках 3 по стрелкам, показанным на фиг. 2. Приводы 5, 7 и 11 выполнены фиксируемыми.
Система привода подъема задних стоек состоит из вара 18, червяков
19, зубчатых колес 21, реек 22, на45 правляющих 23 и роликов 24 и приводится в движение или от основного двигателя, или от электродвигателей.
Направляющие и рейки связаны между собой планками 25 таким образом, что образуется жесткая пространственно-замкнутая конструкция. К нижним планкам прикреплены рычаги подвески, элементы подвески и задние колеса 1.
Работа предлагаемого контейнеровоза принципиально не отличается от работы прототипа, однако имеет свои особенности, Так, задние стойки не поворачиваются вокруг шарниров, а поднимаются фиксирующимся приводом
7„ работа которого осуществляется следующим образом. Вал 18, подключенный к основному двигателю, соединен с червяками 19. Червяки взаимодействуют с колесами 20, которые вращают зубчатые колеса 21, взаимодействующие с рейками 22. Последние жестко связаны с направляющими 23, которые перемещаются по роликам 24. При поднятом положении стоек (фиг,2) выпущенная приводом 5 тележка 4 перемещается в подшипниках 17.
Формула и з о б р е т е н и я
Контейнеровоз, содержащий Г-образную в вертикальной плоскости раму с колесами, на горизонтальной ветви которой смонтировано грузоподъемное устройство, а на ее конце — тележка с последовательно расположенными на ней опорными роликами для взаимодействия с верхней плоскостью контейнера, между которыми подвижно смонтированы стойки с колесами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения погрузочно-разгрузочных операций в стесненных условиях, он снабжен вертикальными направляющими, в которых смонтированы указанные стойки.
1402459
1402459
Составитель А.Мазилкин
Техред H.Дид„щ Корректор С.Черни
Редактор И.Касарда
Заказ 2812/10
Тираж 5á9 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



