Контейнеровоз
Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения - повышение надежности. Контейнеровоз снабжен раздвижными фиксируемыми тягами, образующими силовой пояс по дкищу контейнера, разгружающий шарниры откидных перемычек. Тяги состоят из зигзагообразного элемента , шарнирно соединенного с откидной стойкой и дополнительно подвешенного на соединенных со стойками пружинах , тяги связаны шарниром и пружиной с силовым блоком контейнеровоза. Выдвижение тяги происходит при йращении маховичка, а подшипник вала, соединенного со стаканом, связан с замком , взаимодействующим с нижними узлами фиксации контейнера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SUÄÄ 1393679 (51) 4 В 60 P 1/02, 3/00, 7/13
Ж(.С .!ыГ.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я 1 Ф р
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1229089 (21) 4151707/31 — 11 (22) 04. 11.86 (46) 07.05,88. Вюл. К 17 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.N,Ëèòâèíåíêo (53) 629. 114 ° 3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1229089, кл. В 60 P 1/02, 1985. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения — повышение надежности.
Контейнеровоз снабжен раздвижными фиксируемыми тягами, образующими си" ловой пояс по днищу контейнера, разгружающий шарниры откидных перемычек.
Тяги состоят из зигзагообразного элемента, шарнирно соединенного с откидной стойкой и дополнительно подвешенного на соединенных со стойками пружинах, тяги связаны шарниром и пружиной с силовым блоком контейнеровоза.
Выдвижение тяги происходит при вращении маховичка, а подшипник вала, соединенного со стаканом, связан с замком, взаимодействующим с нижними узлами фиксации контейнера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1393679
Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к
1 транспортным средствам, перемещающим контейнеры, и является усовершенствованием контейнеровоза по основному
5 авт. св. N 1229089.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнеровоз, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1,", на фиг,3 — кинематическая схема перемычек по одному (правому) борту контейнеровоза.
Контейнеровоз включает ведомые ко-15 леса 1 смонтированные на концах откидных стоек 2, стойки закреплены в шарнирах 3. Имеется тележка 4, снабженная приводом 5 подъема, на тележке размещены четыре ролика. Г рузо-20 подъемное устройство 6 осуществляет захват и удержание контейнера. ТележКВ с приводом и шарниры крепятся к основной раме 7. Контейнеровоз имеет кабину 8, ведущие колеса 9, моторно- 25 силовой блок 10. Машина предназнач на,цля транспортировки контейнера 11.
Основными вновь введенными элементами являются передняя и задняя раздвижные фиксиру-емые тяги 12 и 13.
Задние тягк соединены с QTKHIJHbINH стойками 2 шарнирами 14. К шарнирам крепится зигзагообразный элемент 15, С маховичком 16 жестко скреплен стакан 17. Крепление передних тяг осуществляется за поперечную балку 18. К элементу 15 прикреплен ходовой винт
19, с которым взаимодействует гайка
20, жестко скрепленная со стаканом
17; Ко дну стакана 1 7 присоединен
4О вал, закрепленный в упорном подшипнике 21. Последний соединен с замком
22, который взаимодействует с узлом фиксации контейнера нижним задним фитингом 23, Перемычки подвешены на пружинах 24. Перемычки, соединенные с,.гкидными стойками, кроме того, снабжены и нюкнкми пружкнами 25, Контейнеровоз имеет еще две тяги, pdcположенные симметрично укаэанным на фиг.3 по левую сторону контейнеровоза.
Работа контейнеровоза осуществляется следующим образом.
Основные фазы работы предлагаемого контейнеровоза такие же, как к у известного. При =.àãðóçêå поднимаются грузоподъемное устройства и тележка, задние ролики опираются на контейнер., грузоподъемное устройство складывается до габаритов ширины основной рамы. Затем поднимаются откидные стойки, в этом положении машина наезжает на контейнер до тех пор, пока опора осуществляется только на передние ролики, В таком положении контейнеровоз останавливается, происходит опускание стоек, подъем тележки. Опускается и раскладывается грузоподъемное устройство, осуществляется захват контейнера, его закрепление за верхние фитинги и подъем вместе с грузоподъемным устройством, окончательная фиксация перед транспортировкой, Далее следуют операции, не предусмотренные основным изобретением.
Оператор вручную или с помощью сервопривода, соединенного с маховичками
16, проводит выдвижение тяг 12 и 13 по направлению к контейнеру. Исходное положение перемычек — втянутое. Вращаясь, маховичок 16 вращает также гайку 20 и стакан 17, с валом, закрепленным в упорном подшипнике 2 1, Замок 22 подтягивается к фитингу 23 и вставляется в него и фиксируется там. В результате контейнер 11 оказывается жестко скрепленным со стойками 2, Аналогичная операция производится и с передними тягами 12. При этом контейнер 11 прикрепляется к моторно-силовому блоку 10, Таким образом, контейнер 11 оказывается закрепленным с двух торцов. соответственно между откидными стойками 2 и моторно †силов блоком 1О, т.е. образуется силовой пояс от управляемых колес 9 по днищу контейнера 11 и к ведомым колесам 1, разгружающий шарниры 3 опорных стоек 2. При всех эволюциях стоек в процессе загрузки или разгрузки тяги 12 и 13 находятся в фиксированном (подвешенном) состоянии благодаря наличию подвески на пружинах 24 и 25. После прибытия на место разгрузки, операции производят в обратном порядке.
Формула и з о б р е т е н и я
Контейнеровоз по авт, св.
У 1229089, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раздвижными фиксируемыми тягами, шарнирно связанными с откидными стойками и взаимодействующими с соответствующими нижними узлами фиксации контейнеровоза. з 1393679
2. Контейнеровоз по п.1, о т л и- рамой в зоне моторно-силового блока, ч а ю шийся тем, что он снабжен для взаимодействия соответствующими дополнительными раздвижными фиксиру- нижними углами Фиксации контей- . емыми тягами, шарнирно связанными с нера.
1393679
1б
/ О
Раг. д
22 ?f 7
Составитель A.Ìàçèëêè÷
Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Редактор Е.Папп
Заказ 1925/18 Тираж 569 Подписное
П1!ИИПП Государственного комитета СССР пс пелли изобретений и открытий
11 03. ), Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
I1р -с ;. н;т ч, 4
Производств v. - пс - графичс ское предприятие, г, Ужгород, ул.



